По предварительной оценке чистая прибыль группы компаний НФК по стандартам МСФО по итогам 2012 года выросла на 16 процентов – до 200 миллионов рублей по сравнению с 172 миллионами рублей за предыдущий год.
Выручка НФК увеличилась за год на 30 процентов до 1,87 миллиарда рублей. Рост доходов обусловлен в первую очередь увеличением доли продаж продуктов с высокой дополнительной ценностью. Впервые факторинг без регресса занимает большую долю в совокупном факторинговом обороте – 52 процента против 46 процентов в 2011 году. Совокупный оборот НФК достиг 77,34 миллиарда рублей, что на 26 процентов больше, чем в 2011 году.
В то же время портфель группы вырос несущественно – на конец года НФК было уступлено порядка 12,16 миллиарда рублей, в то время как в конце 2011 года данный показатель составлял 11,77 миллиарда.
В 2012 году НФК заключила 646 договоров, из которых 226 с новыми компаниями, 177 – в рамках развития работающих клиентов, когда компания одновременно использует несколько продуктовых решений НФК, и 243 договора с поставщиками по закупочному факторингу. Всего НФК оказывала факторинговые услуги 867 компаниям, таким образом количество работающих клиентов увеличилось на 190 компаний по сравнению с прошлым годом.
Количество покупателей, в чей адрес отгружают товар клиенты НФК, передавая эти поставки на факторинг, составило 7426 (7016 в 2011 году). Таким образом, сохраняется традиционный для НФК высокий уровень диверсификации рисков – на одного клиента приходится в среднем восемь–девять покупателей.
«Мы оцениваем итоги 2012 года с умеренным оптимизмом. С одной стороны, темпы роста объемных показателей оказались несколько ниже ожидавшихся в начале года. В 2012 году мы стали несколько консервативнее относиться к оценке рисков в отдельных отраслях, а также избегали принятия крупных точечных рисков, снижающих диверсификацию портфеля. С другой стороны, учитывая сохранение ставки на ценовую конкуренцию большинством крупных игроков рынка, мы успешно продолжаем развивать наши преимущества в продуктовых решениях и технологиях, предлагая клиентам индивидуально настроенные комбинации услуг. Это позволило нам повысить эффективность бизнеса, о чем свидетельствует рост чистой прибыли по итогам года», – говорит председатель правления НФК Роман Огоньков.
На правах рекламы.