Бизнес Экономика Безальтернативный ремонт по ОСАГО – кабала или благо?

Безальтернативный ремонт по ОСАГО – кабала или благо?

Минфин РФ подготовил для внесения поправки в Федеральный закон №40 «Об ОСАГО», которые в качестве возмещения вреда предлагают безальтернативный ремонт на станциях технического обслуживания, с которыми у страховой компании заключены договоры (ознакомиться с законопроектом и высказать свое мнение можно на сайте Regulation.gov.ru).

Инициатором данных поправок выступил Российский союз автостраховщиков (РСА), указав, что целью этих поправок является борьба с мошенничеством и удобство услуги ремонта для граждан.

Но так ли это на самом деле? На мой взгляд, предлагаемые поправки принесут гораздо больше вреда, чем пользы.

Сейчас у автовладельца, которому причинен вред при ДТП, есть выбор – получить страховую выплату деньгами или направить свой автомобиль для ремонта на станцию технического обслуживания страховой компании.

Лишение граждан права выбора и обязанности ремонтировать автомобиль только в автосервисах страховщика (при этом альтернативы и рыночной конкуренции не будет) приведет к ряду негативных последствий:

  • во-первых, страховые компании могут направлять автомобили в автосервисы, которые будут делать некачественный ремонт или делать его чрезвычайно долго. Уже сейчас имеется много примеров, когда страхователи выбравшие ремонт по договорам ОСАГО длительное время не выдавали машину из-за разногласий между автосервисом и страховой компанией по объему ремонтных работ;

  • во-вторых, автовладельцы не смогут обратиться в проверенный автосервис, если у него не заключен договор со страховой компанией;

  • и, в-третьих, автовладельцев могут направить в автосервис, который находится за десятки, а то и сотни километров от того населенного пункта, где они проживают. Причем сделать это для того, чтобы отбить у автовладельцев желание тратить время и нервы, чтобы отремонтировать небольшие повреждения. Надо отметить, что ранее страховые компании уже использовали этот прием – когда центры урегулирования убытков были перенесены далеко из областных центров в расчете на то, что страхователи туда просто не поедут.

Кроме вышеуказанных проблем, будет ограничена конкуренция и лишены работы многие небольшие автосервисы: они, даже выполняя качественный ремонт, лишатся клиентов, которые будут вынуждены обращаться только в автосервисы, с которыми у страховой компании заключен договор.

Ссылки страховых компаний на принятие данного закона в целях борьбы с мошенничеством не состоятельны, так как с мошенничеством в страховой сфере страховые компании должны бороться вместе с правоохранительными органами, а не за счет добропорядочных страхователей, ограничивая их и лишая права самостоятельно определять место для ремонта своих автомобилей.

В заключение хотелось бы отметить, что, учитывая подорожание полисов ОСАГО, услуга обязательного страхования ответственности автолюбителей должна становиться лучше для страхователей граждан, а не хуже.

В последнее время в Федеральный закон №40 «Об ОСАГО» и так внесено множество поправок, ухудшающие права граждан:

  • возможность недоплачивать страховое возмещение до 10% (это называется статистической погрешностью и не подлежит выплате, даже в судебном порядке),

  • лишение права страхователя проводить независимую экспертизу до осмотра страховой компанией, что лишает страхователя права начать ремонт в кратчайшие сроки и создает лишнюю волокиту,

  • и другие поправки.

Лишение права граждан выбирать, где им ремонтировать свой автомобиль, является, безусловно, еще одним ухудшением ОСАГО и нарушением прав граждан на выбор способа возмещения вреда.

Дмитрий Шуховцев, председатель Челябинской общественной организации по защите прав потребителей, страхователей и автолюбителей
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем