Бизнес Кодекс «белого и пушистого» кредитора

Кодекс «белого и пушистого» кредитора

Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «Россия») 22 апреля презентовала «Кодекс ответственного потребительского кредитования». Согласно ему, банкиры должны любить своих клиентов, заботиться о них, заключать договоры на понятном не только для юр

" src=

Ассоциация региональных банков России (Ассоциация «Россия») 22 апреля презентовала «Кодекс ответственного потребительского кредитования». Согласно ему, банкиры должны любить своих клиентов, заботиться о них, заключать договоры на понятном не только для юристов языке и не лукавить в рекламе, указывая «липовые» процентные ставки.

Согласно «Кодексу ответственного потребительского кредитования», кредитор всегда честен с заемщиками. И даже договор или скучную выписку по счетам составляет настолько просто и ясно, что они не вызывают вопросов у самых финансово неграмотных клиентов. Условия договоров он всегда пишет шрифтом одного размера, заботится, чтобы заемщик имел запас времени для своевременного внесения платежа, не допускает для него ситуации чрезмерного кредитного бремени.

Кредитор не должен изменять в одностороннем порядке условия по кредиту, «если такие изменения могут повлечь неблагоприятные последствия для заемщика либо вызвать у него дополнительные расходы». Он разъясняет очередность списания денежных средств в счет погашения кредита, чтобы не допустить ситуации, когда задолженность заемщика значительно увеличится при недостатке средств. А если требуется застраховать какой-либо кредитный продукт, то дает клиенту возможность самостоятельно выбрать страховую компанию, а не навязывает определенного страховщика. Иными словами, ответственный кредитор относится к клиенту так, как относится к ребенку разумный и любящий родитель: строго, но без мелочной корысти.

«Еще одна обязанность ответственного кредитора, – заявил глава Ассоциации «Россия» и депутат Госдумы Анатолий Аксаков, – сделать все возможное для досудебного разрешения споров. Арбитрами в решениях таких споров должны стать омбудсмены (народные правозащитники), как это происходит в Великобритании или в Германии. Я предложил на эту должность выбрать экс-председателя Центрального Банка РФ Виктора Геращенко». Омбудсменом может стать любой авторитетный представитель банковской ассоциации, занимающий руководящую должность. По словам Аксакова, в разработке документа принимали участие «ДжиИ Мани Банк» и несколько активных участников российского потребкредитования.

Президент Ассоциации кредитных организаций Тюменской области Михаил Микульский поделился с корреспондентом 72.ru: «Я согласен с идеей принятия кодекса ответственного потребительского кредитования, потому что должны быть общие правила, общие этические нормы, которым должны следовать все кредитные организации в стране. Как участник XIX съезда Ассоциации российских банков я голосовал за его принятие. Я считаю его введение справедливым и правильным.

Хорошо, если в отношениях с заемщиком банки будут демонстрировать свою лояльность и прозрачность. Клиент должен знать истинную сумму выплат по тому кредитному договору, что он заключает с банком. Ведь на практике имеют место случаи, когда человек невнимательно читает договор, а в нем где-то мелким шрифтом указывается размер дополнительных комиссий. И когда заемщик начинает расплачиваться, оказывается, что он должен платить существенно большие суммы, о чем его не предупреждали. Я представляю Ассоциацию региональных банков, которые всегда четко действуют в отношениях с заемщиками. Эта тема более актуальна для филиалов московских банков».

Как показывает реальный опыт, банки находят способы обходить законы. Например, не так давно Центробанк обязал подопечных раскрывать заемщикам эффективную процентную ставку по кредиту. Но многие банки до сих пор этого не делают или делают только после подписания договора. По мнению разработчиков, те банки, что подпишутся под Кодексом, смогут использовать этот факт в своих рекламных компаниях. Подпись станет гарантией честных взаимоотношений между кредитной организацией и потенциальными клиентами. Как в XIX веке купеческое слово, так и в XXI веке слово банкирское может стать залогом добрых партнерских отношений. Дело осталось за малым – убедить игроков потребкредитования присоединиться к кодексу.

Большая просьба к сотрудникам банков, представленных в нашем регионе – в случае подписания вашим банком Кодекса, сообщите об этом нашим читателям в комментариях к этому материалу.

Фото: Фото Prazdnik-land.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем