Бизнес Интернет-банк экономит время и деньги

Интернет-банк экономит время и деньги

Основным мотивом подключения интернет-банка для большинства клиентов Райффайзенбанка является возможность оплаты услуг без комиссии (70%). Только для одной пятой решающую роль сыграли выгодные тарифы на конвертацию – эта возможность, как и совершение плат

Основным мотивом подключения интернет-банка для большинства клиентов Райффайзенбанка является возможность оплаты услуг без комиссии (70%). Только для одной пятой решающую роль сыграли выгодные тарифы на конвертацию – эта возможность, как и совершение платежей в бюджет без комиссии, привлекательна для менее чем 40% опрошенных пользователей интернет-банков. Таковы данные опроса, которые провел банк среди пользователей онлайн-услуг.

Как рассказала в ходе онлайн-конференции во вторник начальник отдела развития альтернативных каналов продаж ЗАО «Райффайзенбанк»Татьяна Белозерова, основным барьером к активному использованию интернет-банка оказался банальный недостаток информации. В частности, нехватка информации по операциям: оплата налогов, штрафов, услуг ЖКХ (более 20% респондентов не знали об этих возможностях).

Кроме того, основные причины, по которым не используется та или иная операция, это либо неудобная реализация, либо использование другого канала. А также сохраняется в небольшой степени фактор опасения ошибки. Операции с большой вероятностью ошибки при вводе информации (платежи по реквизитам) часть респондентов предпочитает проводить в отделении банка. «Я бы сказала, что все услуги пользуются спросом у клиентов, некоторые в большей степени, например, оплата услуг мобильных операторов – это массовый продукт, некоторые – в меньшей, такие как докупки паев, так как в принципе количество таких клиентов в разы меньше, чем пользователей мобильной связи», – отметила Татьяна Белозерова.

На сегодняшний день аудитория активных пользователей интернет-банка состоит из современных, успешных, занятых людей. В большой степени это либо частные предприниматели, либо офисные работники, средний класс и выше. Причем около 80% из них живут в Москве и Санкт-Петербурге. Я полагаю, что с расширением функционала и развитием технической грамотности населения количество пользователей, в том числе и региональных, будет увеличиваться.

Россия чуть позже стала развивать банковский бизнес, на Западе большинство технологий и идей уже было внедрено. Благодаря этой ситуации наша страна смогла во многом воспользоваться уже существующим западным опытом, это дало нам некоторую фору. Поэтому сейчас дистанционные каналы обслуживания не то что не хуже западных, а даже в некоторых моментах и лучше, и успешнее зарубежных аналогов.

Но проникновение дистанционных каналов на Западе выше. По словам Татьяны Белозеровой, это связано и с тем, что клиенты, особенно в регионах, любят посещать офисы банка. «Им нравится приятная атмосфера отделений, высокий уровень обслуживания. Но я полагаю, что со временем наши клиенты, в том числе и региональные, в дополнение к посещению офисов начнут использовать и альтернативные каналы обслуживания», – считает представитель Райффайзенбанка.

В отделениях всегда удобнее решать сложные проблемы, по которым требуется консультация экспертов, а также совершить покупку комплексного продукта. В интернет- и мобильном банке можно просматривать информацию по текущим счетам и кредитам, производить простые операции по переводу платежей, оплату услуг, через SMS – получать информацию по балансу, курсу валют и так далее.

Пользуясь интернет-банком, клиент в первую очередь экономит время и деньги, потому что практически все услуги в интернет-банке дешевле, чем в отделениях, поскольку банку выгодней, чтобы люди пользовались альтернативными каналами, и своей экономией он «делится» с клиентом. Разница в тарифах в четыре раза между операциями в отделениях и в интернет-банке достаточна, чтобы простимулировать клиента на проведение операций удаленно.

Многие крупные банки сейчас не просто популяризируют среди своих клиентов интернет-банки, но и привлекают новых клиентов именно на онлайн-сервисы. При этом все довольно активно расширяют функционал сервисов, быстро растут и различные возможности оплаты услуг. Одно из основных направлений развития этой сферы – это разработка мобильных приложений для мобильных телефонов, в частности, для смартфонов и коммуникаторов.

Фото: Фото с сайта Inetgiant.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем