Бизнес «Росгосстрах»: о страховании и о 90-летии компании

«Росгосстрах»: о страховании и о 90-летии компании

Накануне 90-летия компании «Росгосстрах» мы побеседовали с директором Тюменского филиала Екатериной Гехт о страховом рынке в целом и о компании в частности...

Накануне 90-летия компании «Росгосстрах» мы побеседовали с директором Тюменского филиала Екатериной Гехт о страховом рынке в целом и о компании в частности.

– Екатерина Семеновна, какие основные проблемы страховой отрасли на сегодняшний день вы могли бы выделить и что делается для их решения?

– Во-первых, многие страховщики столкнулись с проблемой неплатежеспособности, причиной которой зачастую становилась убыточность по ОСАГО. И, как следствие, были лишены лицензий. Только в этом году лицензии были отозваны у 31 компании. Не только мелкие, но и средние страховщики покидали рынок. И этот процесс будет продолжаться. С 2012 года размер минимального уставного капитала для страховщиков вырастет в четыре раза. Эта мера призвана гарантировать исполнение обязательств перед клиентами. Между тем, 65% компаний еще не приступали к увеличению уставного капитала. Таким образом, к моменту вступления в силу новых требований с рынка может уйти еще около 200 компаний, по тем или иным причинам не исполнивших требование закона по капитализации.

Во-вторых, проблема страхового мошенничества. Если раньше мы боролись с его криминальными проявлениями («подставами» на дорогах, страхованием «задним числом»), то сегодня мошенничество в автостраховании выходит на новый уровень. Так, служба безопасности компании «Росгосстрах» неоднократно фиксировала случаи, когда от имени клиентов в суды обращались юристы с требованием выплатить якобы недополученную сумму. При этом сами клиенты ничего об этом не знали, а в суд предоставлялись поддельные документы. Это лишь один пример, форм мошенничества много. Но совместная работа страховщиков и правоохранительных органов дает надежду, что нам удастся вернуть российское страхование в цивилизованное русло.

В-третьих, нуждается в регулировании деятельность страховых посредников. Имеется много примеров, когда агенты и страховые брокеры исчезали вместе с деньгами клиентов, не сдав их в страховую компанию. Или продавали полисы страховых компаний с уже отозванными лицензиями. Все это подрывает авторитет как добросовестных брокеров и агентов, так и самих страховщиков. ФАС уже взялась за решение этой проблемы. Предполагается создание реестра страховых посредников, введение для них профессиональной аттестации, введение стандартов деятельности. Но жесткий контроль за работой своих представителей должны вести и сами страховые компании.

Существует и ряд других проблем, которые постепенно решает государство, контролирующие органы и страховое сообщество.

– Получается, что в следующем году концентрация страхового рынка еще более усилится?

– Да, и это нормально. Останутся только серьезные надежные страховщики, которые будут развивать страховой рынок.

– Как вы оцениваете инициативу ФАС, чтобы страховщики могли сами устанавливать цену на полисы ОСАГО в пределах установленного государством ценового коридора?

– Мы согласны с Минфином, что подобный шаг является преждевременным. Тариф по ОСАГО сегодня уже ниже уровня рентабельности, соответственно, после введения тарифного коридора мы увидим два сценария развития событий. Ответственные страховщики с развитой инфраструктурой продаж и урегулирования убытков будут стремиться к сбалансированности обязательств и покрытия и будут двигаться вверх от минимального тарифа. Желающие сэкономить и многочисленные посредники пойдут к тем, кто будет опускаться к минимальному тарифу и при этом давать хорошее комиссионное вознаграждение. Расслоение рынка ускорится. Рынок покинут те, кто будет осуществлять неправильную тарифную политику.

Можно было бы порадоваться процессу очищения рынка, если бы не солидарная ответственность для членов РСА. Обязательства уходящих ложатся на остающихся. Это приведет к увеличению нагрузки на СК и бумерангом – на страхователей, так как предложение низких тарифов быстро исчезнет. Поэтому иллюзия, что коридор приведет к снижению тарифа и к ценовой конкуренции, быстро развеется.

При этом как механизм ценовой коридор очень неплох, и явно лучше для рынка, чем постоянное ожидание того, что правительство скорректирует тариф. Но сначала должен быть завершен процесс очистки рынка, тогда можно будет надеяться на то, что данный механизм сбалансирует обязательства и покрытие.

– Многие автовладельцы жалуются на то, что суммы выплаты по ОСАГО зачастую не хватает на ремонт автомобиля. Что делает «Росгосстрах» для решения этой проблемы?

– «Росгосстрах» ввел практику направления на ремонт в рамках ОСАГО. Клиенту предлагается выбор: либо получить выплату деньгами, либо отремонтировать автомобиль на СТОА, имеющих договорные отношения с компанией. Если необходимости в замене деталей нет, клиент не должен ничего доплачивать.

Но учет износа при расчете ущерба является требованием закона об ОСАГО, и пока закон сформулирован так, а не иначе, мы обязаны это учитывать. Поэтому, если поврежденная деталь подлежит замене, автовладелец должен доплатить за износ. Но в любом случае это проще, чем самостоятельный поиск запчастей и ремонт. В Тюменской области проект работает в Тюмени, Сургуте, Нижневартовске, Мегионе. Мы считаем, что за такой формой работы – будущее. И многие наши клиенты уже оценили преимущества такой формы возмещения.

– Какие наиболее существенные события в компании «Росгосстрах» за последнее полугодие вы могли бы выделить?

– Это развитие компаний, входящих в группу компаний «Росгосстрах». «Росгосстрах-Жизнь», занимающая накопительным страхованием жизни, вышла в лидеры по сборам среди страховщиков жизни со значительным отрывом от конкурентов. Это очень радует, это значит, что люди нам доверяют. Активное развитие получил негосударственный пенсионный фонд «РГС». Сейчас через наших агентов клиенты могут перевести накопительную часть своей будущей пенсии в НПФ «РГС».

В сентябре этого года «Русь-Банк» был официально переименован в «Росгосстрах-Банк». Переименование является продолжением долгосрочного сотрудничества с компанией «Росгосстрах». И направлено, прежде всего, на укрепление позиций на рынке крупнейших российских финансовых институтов. Клиенты же компании ОАО «Росгосстрах» через наших агентов могут оформить кредитные карты банка и пользоваться банковскими продуктами на льготных условиях.

Таким образом, «Росгосстрах» сегодня – это мощный финансово-страховой холдинг.

– 6 октября компании «Росгосстрах» исполняется 90 лет. И вы давали своим клиентам 90 обещаний по улучшению сервиса. Что из них выполнено?

– Обещания постепенно выполняются и к концу юбилейного года должны быть выполнены все. Так, клиент по ОСАГО сейчас может выбрать: получить выплату деньгами или отремонтировать автомобиль на СТО. Введено SMS-информирование клиентов о статусе выплатного дела. При страховании загородных строений всем клиентам проводится бесплатная оценка страховой стоимости строений. Для наших клиентов на сайте создан личный кабинет. Новый сервис хранит все расчеты по страховым продуктам, сделанные на сайте, дает возможность оформить покупку сразу нескольких полисов одной заявкой. Предоставлены 90 именных стипендий лучшим студентам России, в том числе и студентам из Тюмени.

Обещание, которое предстоит выполнить: мы подарим полис страхования жизни с оплаченным первым годовым взносом каждому ребенку, родившемуся в день нашего 90-летия – 6 октября 2011 года. Все обещания и отчеты об их исполнении опубликованы на сайте RGS.ru.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем