Бизнес Елена Ерёмина, директор департамента потребительского рынка администрации Тюмени: «За «Ашаном» стоят инвестиции, серьезные отчисления в бюджет и новые рабочие места»

Елена Ерёмина, директор департамента потребительского рынка администрации Тюмени: «За «Ашаном» стоят инвестиции, серьезные отчисления в бюджет и новые рабочие места»

Планировалось, что новый гипермаркет «Ашан» откроется в Тюмени в начале 2012 года, однако строительство затянулось. Между тем, триумфальное шествие одного из крупнейших мировых ритейлеров по России продолжается. В 2011 году «Ашан» открыл свои точки продаж в Казани, Уфе, Новосибирске, Самаре и Челябинске, и теперь уже ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что в ближайшее время гипермаркет распахнет двери и для тюменцев.

Об этом и не только – в интервью с директором департамента потребительского рынка администрации Тюмени Еленой Ерёминой.

– Елена Михайловна, на какой стадии находятся сейчас переговоры с представителями торговой группы «Ашан»?

– Сегодня мы встречаемся с руководством компании, нам предстоит обсудить ряд важных моментов.

– А именно?

– Прежде всего, необходимо уточнить условия работы гипермаркета на территории Тюмени с точки зрения выгоды для местных товаропроизводителей, права которых для нас стоят на первом месте. Это значит, что не менее десяти процентов товаров во вновь открывающемся гипермаркете должно быть представлено именно местными товаропроизводителями. Это – минимум, на деле мы давно перешагнули этот барьер.

– В областном центре успешно торгуют сразу несколько крупнейших ритейлеров, есть какие-то средние цифры относительно того, какая часть продукции представлена местными товаропроизводителями?

– Безусловно. В первом квартале 2012 года доля товаров местных производителей составила 43 процента, во втором квартале – 37,8 процента.

Торговая группа Auchan – один из крупнейших мировых розничных операторов. Auchan создан в 1961 году Жераром Мюлье. Состоит из более 1300 магазинов в 12 странах мира.– Что касается крупных ритейлеров, насколько выгодно областному центру иметь с ними дело?

– То, что это взаимовыгодное сотрудничество, сомнений не вызывает. Предположим, сеть «Магнит» представляет вниманию покупателей порядка 20 процентов товаров местных товаропроизводителей, причем география не ограничивается Тюменской областью. Товары поступают на распределительные центры Екатеринбурга, Челябинска, Магнитогорска, после чего появляются на полках гипермаркетов, расположенных в других регионах.

– Возвращаясь к «Ашану», насколько велика сфера его влияния на российском рынке?

– На сегодня с «Ашан Россия» сотрудничают более трех тысяч двухсот поставщиков и производителей. Всего в ассортименте сети 70 процентов – товары российского производства и лишь 30 процентов – импортные. В штате компании насчитывается более 24 тысяч сотрудников, которые работают в двух десятках городов страны.

– С точки зрения экономики региона, что принесет нам вхождение на рынок еще одного крупного международного ритейлера?

– В первую очередь, солидные инвестиции в экономику Тюменской области, очень серьезные поступления в бюджет, организация 350 новых рабочих мест. Кстати, рекрутинг уже начался.

– Давно ведутся разговоры о возможности прихода на тюменский рынок компании IKEA. Как движется процесс?

– Насколько мне известно, пока руководство IKEA не инициировало переговоров, однако я действительно не исключаю возможности его прихода на тюменский рынок. Это связано, прежде всего, с тем, что Тюменская область – весьма привлекательный регион для инвесторов в самых разных областях экономики. Для нас приход этой корпорации обозначает в первую очередь новый этап в развитии деревообрабатывающей промышленности с центром в Ялуторовске.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем