Бизнес Владимир Кильтау, директор по сбыту компании «Тюмень Водоканал»: «Тюменцы предпочитают платить за воду по нормативам»

Владимир Кильтау, директор по сбыту компании «Тюмень Водоканал»: «Тюменцы предпочитают платить за воду по нормативам»

Кампания по установке приборов учета на воду стартовала достаточно давно, однако до сих пор не утихают дискуссии, насколько это необходимо, и не является ли названная инициатива всего лишь очередным способом облегчить карманы собственников жилья. С вопросами, которые чаще всего задают пользователи нашего сайта, мы обратились к директору по сбыту компании «Тюмень Водоканал» Владимиру Кильтау.

– Много ли домов в Тюмени в настоящее время оснащены общедомовыми приборами учета? Какие меры сейчас предпринимает «Водоканал» к тем, кто не установил приборы учета?

– В настоящее время меньше половины многоквартирных жилых домов города Тюмени оборудовано общедомовыми приборами учета. Сейчас «Водоканал», по законодательству, осуществляет деятельность по установке приборы учета в многоквартирных жилых домах, в том числе без согласия управляющих компаний. Однако необходимость принятия решений, а затем оплаты установки приборов учета у собственников в любом случае должна быть. И если собственники примут решение установить приборы учета самостоятельно (не используя услуги «Водоканала»), у них появляется право выбирать счетчик, подрядную организацию и так далее в зависимости от своих финансовых возможностей. В случае принудительной установки приборов учета «Водоканалом», им будет необходимо оплачивать уже по факту выполненные работы и, соответственно, стоимость прибора учета без возможности выбора.

– При установке общедомовых приборов учета на что жителям нужно обратить внимание при контроле производства работ?

– При установке общедомовых приборов учета необходимо, чтобы управляющая компания или ТСЖ до момента установки счетчика согласовала с «Водоканалом» место и диаметр прибора учета (согласно законодательству), после чего можно приобрести счетчик, имеющий необходимую документацию (технический паспорт и поверку). Впоследствии для установки выбирается квалифицированная организация, имеющая необходимый опыт и репутацию в данном виде деятельности. При заключении договора с такой организацией также следует обратить внимание на гарантию относительно выполненных работ.

– Ходят слухи, что поквартирные приборы учета невыгодны, что те, кто их не установил, так и будут платить по нормативу, а те, у кого счетчики, будут дополнительно еще оплачивать разницу с общедомовым прибором учета, так ли это?

– На самом деле это не так, потому что разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой потребления жильцов дома по нормативам и счетчикам будет распределяться в том числе и на жильцов, которые будут платить по нормативам. Так как в настоящее время по новому законодательству вводится норматив на один квадратный метр на общедомовые нужды. Это значит, что кроме индивидуального потребления воды в квартире независимо от установленного счетчика или норматива потребитель будет оплачивать общедомовые нужды многоквартирного жилого дома в зависимости от доли площади квартиры, которой он владеет.

– Дает ли прибор учета реальную экономию? И может ли человек отказаться от его установки и платить по нормативу, если его новая система не устраивает?

– Прибор учета дает реальную экономию, если человек рационально расходует воду, при этом под экономией не имеется в виду ограничение обычных потребностей. Это скорее относится к вопросам временного или длительного отсутствия (выходные на даче и так далее), а также дает гражданам возможность контролировать свои расходы, связанные с водоснабжением и находить узкие места в деле рационального использования воды. Естественно, если в квартире неисправна сантехника – ни о какой экономии речи быть не может. Сам прибор учёта экономить воду не будет. В настоящее время ответственность за установку приборов учета в квартире несет собственник, и он может оплачивать свои расходы как по нормативу, так и по счетчику.

– Новые нормативы на общедомовые нужды это исключительно тюменская практика? Кто их установил и как высчитал? И еще, от пользователей сайта 72ru часто поступают вопросы, почему в случае, допустим, протечки воды в подвале, должны платить жильцы, а не управляющая компания?

– Буду отвечать по порядку. Первое, нормативы на общедомовые нужды – это не тюменская практика, а требование федерального закона. Их устанавливает для Тюмени департамент ценовой и тарифной политики Тюменской области. В общедомовые нужды входят в том числе уборка мест общего пользования, а также любые другие нужды, необходимые для обслуживания в летний и зимний период общего имущества дома и прилегающих территорий. Если произойдет утечка в подвале, то управляющая компания в первую очередь должна принять меры по ее устранению, а вопросы возмещения потерь воды находятся в зоне ее ответственности. Но здесь необходимо понимать, что управляющая компания для собственников жилья это по сути наёмный работник, призванный эффективно управлять имуществом дома и эффективность ее работы зависит в том числе и от самих собственников. Что касается затрат, то управляющая компания распоряжается теми деньгами, которые получают от собственников, получая свой процент за управление домов, так что в это случае затраты несут собственники. Здесь два выхода: менять управляющую компанию или добиваться от нее эффективной работы путём создания инициативных групп собственников жилья и проведения общих собраний.

– Есть ли сравнительные данные по регионам России относительно размера платы за воду по сравнению с жителями других областей?

– По сравнению с жителями других областей и регионов России мы с вами платим за воду среднюю стоимость. Есть регионы, где стоимость воды выше, чем у нас, есть регионы, где она ниже. Но если брать в разрезе средней заработной платы, то у нас доля оплаты за услуги холодного водоснабжения и водоотведения одна из самых низких.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем