Бизнес Тюменский придорожный сервис не пугает только дальнобойщиков

Тюменский придорожный сервис не пугает только дальнобойщиков

Тема придорожного сервиса, вернее, его отсутствия в Тюменской области не нова. Вопрос сложный, многоплановый, требующий согласованности действий как региональных чиновников, так и предпринимателей, оказывающих услуги в сфере потребительского рынка, и представителей туристических агентств. Пожалуй, впервые за последние годы им удалось собраться вместе за круглым столом в Тюменском областном бизнес-инкубаторе, чтобы наметить пути решения этой проблемы.

Отметим, что в границах Тюменской области находится 31 километр трассы Тюмень–Екатеринбург, 96 километров автодороги Тюмень–Курган, 365 километров трассы Тюмень–Омск и 530 километров дороги Тюмень – Ханты-Мансийск. Всего в регионе работает около 300 объектов придорожного сервиса.

«Ресторанный комплекс «Дубрава» на 68-м километре Тобольского тракта, пожалуй, единственное достойное место на этой трассе, где туристы могут перекусить и отдохнуть, – отметил директор туристической компании «Глобус Турс» Павел Шаманенко. – Во всех остальных так называемых местах отдыха персонал хамит, туалетов нет, да и в целом чувствуется незаинтересованность в приеме гостей. Люди делают кассовый план, а до туристов им дела нет».

Существующее положение вещей отбрасывает тюменскую «придорожку» (так ласково называют эту сферу те, кто имеет к ней отношение) на 50 лет назад, и это на фоне того, что Тюмень привыкла быть впереди планеты всей. Любопытно, что на территории соседней Свердловской области дела в придорожном сервисе обстоят отнюдь не так плохо.

Обратившись к сайту ресторанного комплекса «Дубрава», упомянутому в рассказе директора турфирмы, видим, что в самом деле выбор блюд не ассоциируется с забытой богом забегаловкой на трассе. Что касается цен, то они вполне соответствуют уровню недорогого ресторана. Безусловно, можно было бы сделать цены ниже за счет конкуренции, но при нынешних условиях говорить об этом не приходится. Все остальное, работающее на этом направлении, настолько хуже, что не пугает только привыкших ко всему дальнобойщиков.

Примечательно, что представителей сервиса за круглым столом было всего двое, один из которых – директор «Дубравы», второй – директор кемпинга «Алекс», расположенного в районе Богандинки (Ялуторовское направление). Их проблемы, обозначенные в ходе мероприятия, в сущности, оказались общими – отсутствие господдержки, дороговизна услуг и сезонность. В частности, за ремонт асфальтовой площадки в «Дубраве» дорожные строители «скромно» попросили 15 миллионов, поделился директор комплекса Александр Салмин.

Консультант департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства регионального правительства Анна Сумкина пояснила, что есть ряд моментов, которые ограничивают возможность размещения на дорогах объектов придорожного сервиса. В частности, в зависимости от категории дороги существуют предельно допустимые значения по организации съездов. Дискуссия, однако, несоответствий не выявила – в Тюменской области попросту нет такого количества предпринимателей, желающих закрыть все возможные точки своими пунктами питания или придорожными гостиницами.

Однако, вопрос ограничений этим исчерпан не был. Оказывается, существует масса проблем на стадии согласования организации объекта с дорожными службами, не говоря уже о вопросах финансовой помощи бизнесменам, планирующим открыть свое дело на трассе. В существующих на уровне области программах поддержки разобраться, кажется, в состоянии только тот, кто их придумал.

Так, инвестиционное агентство Тюменской области может компенсировать предпринимателю до 50 процентов затрат по договорам лизинга либо за инженерную подготовку участка. Правда, есть ряд условий: бизнесмен должен представить проект стоимостью не менее 50 миллионов рублей и обещать создание не менее 10 рабочих мест. Безусловно, мелкий бизнес, как, впрочем, и средний, такие обещания вряд ли потянет. Получается замкнутый круг: область не желает брать менеджера на все готовое, а у самого предпринимателя нет денег, чтобы запустить в работу столь масштабный проект.

В сущности, практическая польза от встречи состояла, скорее, в возможности обменяться визитками и заручиться устными обещаниями содействовать друг другу в нелегком деле развития придорожного сервиса. Очевидно, к этой теме в ближайшее время будет приковано самое пристальное внимание.

Право утверждать это дает уже тот факт, что 1 марта текущего года в Тюменской области создана Ассоциации придорожного сервиса, которая взяла на себя функции координатора между предпринимателями и чиновниками. «Правительство поддерживает нас во всех вопросах и начинаниях, – заверил собравшихся исполнительный директор некоммерческого партнерства «Ассоциация предприятий придорожного сервиса» Алексей Новоселов. – Отрасль должна получить новый толчок и достичь уровня Центральной России, Краснодарского края и других регионов».

Фото: Фото с сайта 2wired2tired.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем