Бизнес Цены на проезд не повысят?

Цены на проезд не повысят?

Плата за проезд в автобусах, маршрутных такси в Тюмени пока не должна повышаться. Именно для этого депутаты гордумы собрались на внеочередное заседание постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Они обсуждали размер единого налога на вмененный до

" src=

Плата за проезд в автобусах, маршрутных такси в Тюмени пока не должна повышаться. Именно для этого депутаты гордумы собрались на внеочередное заседание постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам. Они обсуждали размер единого налога на вмененный доход для перевозчиков.

Как пояснила заместитель директора департамента финансов и налоговой политики Татьяна Гощар, для водителей, осуществляющих пассажирские перевозки с количеством посадочных мест до 4, коэффициент по этому налогу останется равным единице, от 4 до 18 мест – 0.3, от 18 до 40 мест – 0.15 и свыше 40 – 0.1. Цель такого изменения – сохранить тарифы на пассажирские перевозки в 2008 году на уровне года нынешнего.

«Это сделано с учетом того, что инфляционные процессы у нас ведут к повышению затрат перевозчиков, в частности растет цена на бензин, – говорит Татьяна Гощар. – Предлагается сохранить уровень налогообложения для предпринимателей, которые занимаются пассажирскими перевозками».

Снижение доходов бюджета по данному виду предпринимательства ожидается до 27 миллионов рублей. Однако пока утверждается только общий объем дохода в бюджет, а не бюджет по конкретным видам источников. И представители департамента финансов ожидают возможного перекрытия этих 27 миллионов за счет других видов доходов.

Раньше понижающие коэффициенты введены не были – «эталоном» служила абстрактная единица, которая представляла собой размер базовой доходности на автобус – 6000 рублей. Но на сегодняшний день Налоговым кодексом меняется система обложения – вводится доходность с каждого пассажирского места в размере 1500 рублей. Это существенно увеличивает налоговую нагрузку в целом на транспортное средство.

И потому решение было принято, исходя из расчетов такси – автомобиля с минимальным количеством пассажирских мест. То есть размер базовой доходности высчитали, умножив четыре места на те самые полторы тысячи рублей. Итог – все та же сумма в 6000, принимаемая в будущем за единицу. А для маршрутных такси и автобусов уже пойдут дифференцированные коэффициенты.

Сегодня налог платят одинаково: 15% от шести тысяч, или 900 рублей. «Вводя понижающие коэффициенты, мы конечно до 900 рублей сумму оплаты всем не понизим, – отмечает Татьяна Гощар. – Но градация будет». За 13 пассажирских мест с одного транспортного средства в месяц оплата будет составлять 877 рублей, за 15 мест – 1012 рублей, за 18 мест – 1215 рублей, за 23 места – 776 рублей, за 30 – 1013 рублей. Несущественно повышается размер налога.

Надо учитывать, что в период, когда проект был разработан, увеличилась цена на бензин. И это далеко не последняя причина, которая побуждает депутатов оставить коэффициент на уровне 2007 года. Кроме того, народные избранники уверены, что на следующий год картина будет совершенно другая.

«Что касается данного решения, мы оказались некими заложниками ситуации, – комментирует заявленные требования директор департамента финансов и налоговой политики администрации города Тюмени Владимир Казанцев. – И данное решение – оно политически грамотное и выверенное, а вот экономическая составляющая пока оставляет желать лучшего. Будем надеяться, что та реформа, которая близится у нас в данной сфере, будет проходить теми темпами и этапами, которые намечены. И я думаю, что к данному вопросу мы еще вернемся в любом случае».

Внесенный проект члены комиссии единогласно решили рекомендовать к рассмотрению на очередном заседании городской думы.

Фото: Фото Надежды СЛАДНИКОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем