Бизнес Страховщики ждут разъяснений и проверяют партнеров на прочность

Страховщики ждут разъяснений и проверяют партнеров на прочность

Страховые компании с большим вниманием относятся к рассмотрению проблем «РОСНО» с туроператором «Детур» в Федеральной службе страхового надзора (ФССН). От того, какое будет принято решение, зависит дальнейшая работа страховщиков с представителями туристич

" src=

Страховые компании с большим вниманием относятся к рассмотрению проблем «РОСНО» с туроператором «Детур» в Федеральной службе страхового надзора (ФССН). От того, какое будет принято решение, зависит дальнейшая работа страховщиков с представителями туристического бизнеса.

На совещании в Москве обсуждались вопросы компенсации «РОСНО» убытков российским туристам в связи с неисполнением компанией «Детур» обязательств по договорам о реализации туристского продукта. Напомним, в конце июня обанкротившаяся туристическая компания не выполнила свои обязательства по размещению российских туристов в отелях Турции. В результате около 300 российских туристов оказались перед выбором: либо самостоятельно оплатить отдых, либо уехать домой.

Компания «РОСНО» сотрудничала с «Детур» и выступала гарантом-страховщиком. В начале конфликта исполнительный директор «РОСНО» Дмитрий Попов заявлял, что страховщик готов оказать содействие российским туристам и турагентам при заполнении необходимых форм, и при сборе доказательств за счет финансовых гарантий компания будет компенсировать ущерб российским гражданам.

Целый месяц компания «РОСНО» собирала заявления от пострадавших туристов и, подсчитав размеры ущерба, решила обратиться в ФССН. На поверку оказалось, что не все пострадавшие смогут компенсировать свои убытки за счет договора страхования гражданской ответственности туроператора. Лимит страхового покрытия по договору страхования ответственности «Детур» составлял 10 миллионов рублей, тогда как объем заявленных пострадавшими убытков в РОСНО уже составляет более 18 миллионов рублей. Тем временем туристы продолжают обращаться, их заявления носят массовый характер.

В ходе совещания в ФССН обсуждался вопрос, связанный с требованием закона «Об основах туристской деятельности в РФ» осуществлять выплаты пропорционально только в случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. Директор Центра страхования ответственности «РОСНО» Галина Гуляева отметила: «В ситуации с «Детур» заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию».

Участники совещания разделили мнение «РОСНО» о том, что в сложившейся ситуации вне зависимости от выбранного способа выплаты страхового возмещения размер финансового обеспечения, установленный законом в 10 миллионов рублей, не позволит полностью компенсировать ущерб всех пострадавших от «Детур» туристов.

Пожелавшая остаться неназванной сотрудница тюменского филиала «Росгосстраха» в беседе с корреспондентом 72.ru сказала: «Все страховщики смотрят, чем закончится история с «Детур», потому что все крупные страховые компании имеют партнеров в туристическом бизнесе. У «Детур» ведь была хорошая деловая репутация и хорошие обороты, никто не мог сказать заранее, что у них могут возникнуть какие-то проблемы. В данной ситуации, скорее всего, неизбежны обращения большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании «Детур» причиненных убытков, так как страховая компания в рамках договоров не сможет погасить их».

Участники страхового рынка подчеркивают, что необходимо искать законные способы удовлетворения финансовых претензий туристов, не получивших компенсацию после выполнения «РОСНО» обязательств по выплате в размере страховой суммы по договору страхования. Но понятно, что репутации «РОСНО» нанесен серьезный ущерб, и отныне страховые компании будут серьезнее относится к оценке рисков в работе даже с проверенными годами партнерами в сфере туристического бизнеса.

Фото: Фото Jupiterimages.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем