Бизнес Турфирмы хотели бы вернуть лицензии

Турфирмы хотели бы вернуть лицензии

После отмены лицензирования туристической деятельности отправлять россиян в путешествия стало легко. Для этого менеджерам новых турфирм необязательно самим побывать в продаваемом туре и познакомиться с реальным положением дел – уровнем отеля, его располож

После отмены лицензирования туристической деятельности отправлять россиян в путешествия стало легко. Для этого менеджерам новых турфирм необязательно самим побывать в продаваемом туре и познакомиться с реальным положением дел – уровнем отеля, его расположением, состоянием пляжа, качеством экскурсий и другими нюансами, необходимыми для комфортного отдыха. Достаточно организовать скромный офис и знакомить клиентов с турпродуктом через Интернет.

То, как отсутствие лицензий изменило сферу туризма, обсудили участники круглого стола «Горящая путевка в бизнес: пути развития туристической отрасли в Тюмени». Организаторами мероприятия выступил «Тюменский бизнес-журнал». Отмена лицензирования в 2005 году воспринималась участниками туриндустрии оптимистично, компании сократили расходы, связанные с необходимостью каждые три года продлять лицензии. После изменений в Тюмени появилось более 200 турагентств, однако старожилы рынка, у которых есть годами наработанная клиентская база и репутация, чувствуют себя комфортно. Но, отмена лицензирования принесла на рынок неприятные изменения.

Как пояснил директор турагентства «Твог-экспресс» Геннадий Черняев, туристской деятельность стали заниматься фирмы, которые не знают базы гостиниц, своими глазами ничего не видели, продают по Интернету. «Многие, чтобы привлечь клиентов дают большие скидки, туристов это радует. На самом деле это путь в никуда, так как у них нет денег на развитие, нет денег, чтобы отправить своих сотрудников сделать инспекцию места отдыха, нет денег, чтобы принимать участие в выставках. Люди варятся в собственном соку. Когда было лицензирование, была гарантия, что люди знают свой продукт. Сейчас могут пообещать песок на пляже, а на самом деле там будет галька. Могут пообещать встречу трансфертом, не объяснив, кто и где должен встретить», – рассказал г-н Черняев.

Его поддержала директор турагентства «Одиссея» Татьяна Денисенко. «Наша работа – это ответственность за жизни людей, за их комфорт. Когда люди уезжают, непрофессионально отправленные, они могут быть не осведомлены о том, как правильно вывозить ребенка, какие документы для этого необходимы. Плохая работа отдельных фирм портит репутацию всей отрасли. Люди настороженны. Я лично за возобновление лицензий. Раньше были требования к аренде офиса, к образованию, опыту работы. А тем, кто собирается в отпуск, советую обращать внимание на то, была лицензия у их турагентства или нет. Обращать внимание на скидки: не может один и тот же отель от одного оператора быть дешевле на 100 или 500 долларов», – отметила она.

На рынке появились турфирмы, которые работают исключительно летом в пик сезона отпусков, хотя профессионализм подтверждает именно круглогодичная работа. Кроме этого, на рынке стали предлагать подобрать тур в любом из агентств, которой потом компания-новичок продаст дешевле. Так как в агентствах путешествий консультации и подбор туров бесплатные, проведя два-три часа с клиентом, выбирая путевку, опытные игроки теряют покупателей, которые предпочитают приобрести этот же тур на 10 процентов дешевле.

Не все новообразовавшиеся фирмы честно платят налоги, тогда как предприятия с солидной репутацией в это уже не играют. По словам директора турфирмы «Трэвел» Натальи Чагиной, туристическое агентство только тогда может сказать, что у нее все нормально, если она пережила, хотя бы одну налоговую проверку, которая происходит через пять лет после открытия. Наталья Чагина считает, что в Тюмени должен быть не только орган, который занимается развитием внутреннего въездного туризма, но и тот, который контролировал бы деятельность туристических агентств в плане качественного предоставления услуг и ценовой политики. Одно дело, когда агентство снижает цену и это чем-то обоснованно, другое – когда идет дикое снижение цен, резюмировала директора турфирмы «Трэвел».

В свою очередь заместитель директора департамента стратегического развития Тюменской области Станислав Дейнеко пояснил, что власть пытается убрать барьеры для бизнеса и поэтому регулятор был упразднен. У любой административной практики есть коррупционный момент, государство идет по пути отказа от вмешательства в права бизнеса. Как вариант он предложил турагентствам создать саморегулируемую организацию (СРО), внутри которой можно договариваться о правилах игры. Принимать или не принимать новых участников. «Закон о СРО дает много возможностей, инициатива должна исходить от вас. Эти организации могут взаимодействовать и с Федеральным антимонопольным ведомством и с комитетом по защите прав потребителей», – отметил Станислав Дейнеко.

В качестве примера был приведен опыт риелторов, у которых есть положительный опыт создания СРО. Хотя это не избавило рынок недвижимости от сомнительных сделок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем