Бизнес Во сколько обойдется Новый год?

Во сколько обойдется Новый год?

Около 16 тысяч рублей потратит среднестатистический россиянин на празднование Нового года. При этом большая часть этой суммы пойдет на покупку подарков и лишь четверть – на праздничный стол. По оценках экспертов, позитивный настрой граждан свидетельствует

Около 16 тысяч рублей потратит среднестатистический россиянин на празднование Нового года. При этом большая часть этой суммы пойдет на покупку подарков и лишь четверть – на праздничный стол. По оценках экспертов, позитивный настрой граждан свидетельствует о том, что россияне прекратили ждать черного дня и отошли от кризиса.

Около 41% россиян планируют потратить на празднование Нового года столько же, сколько и в прошлом году, а 31% респондентов готовы увеличить сумму расходов на предпраздничные покупки. Причем причиной увеличения расходов россияне называют рост собственных доходов, а также желание наслаждаться процессом покупок как таковым и не думать о финансовых трудностях. Об этом свидетельствую данные исследования потребительской активности населения в период новогодних праздников, проведенного специалистами аудиторско-консалтинговой компании Deloitte.

Опрос показал, что в среднем на празднование Нового года у россиян уходит 16 тысяч рублей, из них порядка 9200 рублей тратится на покупку подарков, около 2900 рублей – на праздничное угощение и около 3700 рублей – на развлечения.

При этом, как пишет газета «Ведомости», 79% российских потребителей намерены купить в подарок полезные вещи, а 57% приобретут вещи на распродажах. Получить в качестве подарка большинство россиян хотели бы деньги (54%), путешествие (48%), компьютер или ноутбук (46%). Однако дарить собираются косметику и парфюмерию (55%), шоколад (49%) и книги (35%). Деньги намерены дарить только 33% опрошенных.

По мнению руководителя направления проектов и анализа банка «Кольцо Урала» Дмитрия Суплакова, новогодние траты – привычная, но при этом одна из самых существенных статей расходов каждого человека: это и подарки друзьям и родственникам, праздничный стол, поздравление коллег и, конечно же, отдых в новогодние каникулы. «Чтобы за несколько дней до наступления Нового года не остаться с носом, необходимо уже сейчас озаботиться планированием трат и покупками. Не стоит забывать и про то, что после бурного Нового года наступят долгие новогодние каникулы, во время которых траты большинства россиян также значительны», – комментирует эксперт.

«В текущем году в абсолютном выражении затраты россиян стали формироваться на несколько более высоком уровне, нежели годом ранее, что связано с ростом инфляции», – говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Сколько тратят в среднем на Новый год?
– Люксембург – 1,2 тыс. евро;
– Ирландия – 1020 евро;
– Швейцария – 830 евро;
– Великобритания – 750 евро;
– Испания – 655 евро;
– Франция – 605 евро;
– Германия – 470 евро;
– Россия – 385 евро;
– ЮАР – 375 евро;
– Украина – 280 евро.
Источник: Deloitte

Напомним, индекс потребительских цен в России, согласно данным Росстата, с начала года по состоянию на 22 ноября 2010 года составил 107,4%, то есть цены на товары и услуги выросли на 7,4% (на товары – на 6,54%). По итогам текущего года инфляция, по официальному прогнозу Минэкономразвития России, составит около 8%.

Кроме того, по мнению Максима Клягина, на фоне роста доходов и сокращения уровня безработицы может вырасти собственно объем сезонных покупок.

В среднем же на декабрь, согласно статистике, приходится около 11% от общего объема годового товарооборота розничной торговли, объем продаж в декабре в среднем на 25–30% выше, чем в другие месяцы. Для отдельных сегментов ретейла, отличающихся высокой сезонностью спроса, волатильность может быть еще более выраженной. «Сезонный всплеск характерен для большинства сегментов розничного рынка. Нет никаких оснований для изменения тренда в текущем году», – подчеркивает Максим Клягин.

Ретейлеры также рассчитывают, что нынешний новогодний сезон принесет им большую прибыль, нежели 2009 год. Так, к примеру, в ЦТ «Молния» сообщили, что традиционный рост объемов продаж начинается в середине декабря и в целом может составить порядка 30% относительно показателей ноября. В «Ашане» уже сейчас наблюдается заметный прогресс по сравнению с прошлым годом: увеличились и объем продаж, товарооборот и число клиентов в магазинах сети.

«Канун новогодних и рождественских праздников – всегда наиболее активный сезон в продажах, – говорит руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям МЕТРО Кэш энд Керри Оксана Токарева. – Объем продаж в этот период, т.е. с середины ноября до конца декабря, существенно увеличивается. Принимая во внимание тот факт, что наши клиенты смогли пережить экономический кризис и сегодня успешно развивают свой бизнес, прогнозы по продажам этого года более чем оптимистичные».

Как отмечает Дмитрий Суплаков, нынешний новый год пройдет под знаком позитива. Хороший настрой населения, вздохнувшего спокойно после кризиса и вернувшегося к обычной жизни, говорит о том, что люди прекратили ждать черного дня.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем