Бизнес Кредитам предлагают альтернативу

Кредитам предлагают альтернативу

Финансовый рынок готов предложить тюменскому бизнесу услуги факторинга, как альтернативу «классическим» кредитам. Но этот рынок в областном центре еще предстоит сформировать. Согласно экономическим словарям: факторинг...

Финансовый рынок готов предложить тюменскому бизнесу услуги факторинга, как альтернативу «классическим» кредитам. Но этот рынок в областном центре еще предстоит сформировать.

Согласно экономическим словарям: факторинг – это финансовая комиссионная операция, при которой клиент переуступает дебиторскую задолженность факторинговой компании. В результате он получает:

  • незамедлительное получение большей части платежа,

  • гарантии полного погашения задолженности,

  • снижения расходов по ведению счетов.

Обычно клиентом является поставщик, уступающий факторинговой компании право получения платежа за поставленные товары или оказанные услуги. Факторинговая компания сразу оплачивает клиенту от 70 до 90 процентов требований в виде кредита, а остаток (за вычетом процента за кредит и факторинговой комиссии за услуги) предоставляется после взыскания всего долга.

Интерес тюменцев к услугам факторинга существует, но финансовая грамотность предпринимателей по этому вопросу очень низка, отметили участники круглого стола «Инструменты финансирования оборотного капитала». Организатором встречи выступил «Тюменский Бизнес-журнал».

Предпринимателю проще взять «классический» кредит, хотя факторинг может быть в конкретном случае выгоднее. «Прежде чем рекламировать банк, нам необходимо сначала рекламировать факторинг. Это идеальный вариант для торговли – ни залогов, ни страховок. Рынок факторинга в Тюмени сегодня совершенно не сформирован, будем создавать его сами», – заявил начальник управления факторинга ОАО «Альфа-Банк» Алексей Жуков.

В свою очередь директор ООО «Азбука Финансов» Анна Батурина отметила, что проблема развития факторинга также в недостаточной компетентности сотрудников банков в этом вопросе. По ее словам, для одного из клиентов ее компания долго искала факторинговое предложение, в итоге пришлось воспользоваться овердрафтом.

Факторинг нужен преимущественно сетевым компаниям, оптовым предприятиям торговой сферы, сервисным компаниям, преимущественно нефтегазовой отрасли. С другой стороны наличие контракта по факторингу у сетевой компании выгодно ее поставщикам, которые получают возможность отсрочки платежей.

«Факторинг нужен компаниям, которые хотят быстро вырасти, войти на новые рынки. Факторинг – это финансирование под будущую выручку, когда овердрафт – финансирование под выручку прошлую. Закредитованные компании могут рассчитывать часто только на факторинг. Тем более что факторинг – это еще и управление дебиторской задолженностью, защита от невозврата платежей», – пояснил начальник отдела поддержки и развития клиентов ЗАО Банк «Национальная Факторинговая Компания» Сергей Шерер.

Еще на одно отличие факторинга и овердрафта, обратил внимание руководитель по развитию факторинга ОАО «Промсвязьбанк» Евгений Ненько: «Не всегда финансовое состояние клиента при классическом факторинге имеет определяющее значение, при принятии положительного решения банком, в этом случае делается упор на платежеспособность дебитора. Так, например, в нашем банке действует специальное предложение для поставщиков в федеральные торговые сети».

Как отметила директор Фонда микрофинансирования Тюменской области Татьяны Матвейчук, альтернативой «классическому» кредиту также выступает микрофинансирование. С начала фактической деятельности за декабрь 2010 года Фонд оказал финансовую поддержку малому и среднему предпринимательству в размере 16 миллионов 158 тысяч рублей. Из них 46 процентов микрозаймов на развитие торговли, 29 процентов – сферы услуг, 19 процентов – производства и шесть процентов на развитие сферы общественного питания.

Фото: Фото с сайта Legaljuice.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем