Бизнес Подарок для любимой – в кредит

Подарок для любимой – в кредит

Желание порадовать хорошим подарком любимую жену, маму или коллегу в канун Международного женского дня подчас оказывается так сильно, что вынуждает россиян взять кредит в банке. Как подсчитали в Хоум Кредит Банке, в канун праздников спрос на потребительск

Желание порадовать хорошим подарком любимую жену, маму или коллегу в канун Международного женского дня подчас оказывается так сильно, что вынуждает россиян взять кредит в банке. Как подсчитали в Хоум Кредит Банке, в канун праздников спрос на потребительские ссуды и число транзакций по кредитным картам резко возрастает.

Оказалось, что 8 Марта пользуется гораздо большей популярностью в народе, чем 23 Февраля: 94% респондентов, принявших участие в масштабном всероссийском опросе Хоум Кредит Банка, планируют дарить подарки в Международный женский день. Обычным выходным днем 8 марта считают лишь 15% женщин и 8% мужчин, а для подавляющего большинства россиян (76% мужчин и 35% женщин) этот день – прекрасная возможность выразить свои чувства к родным и близким. Традиционными подарками, согласно исследованию Хоум Кредит Банка, как и прежде, останутся цветы, косметика и парфюмерия.

Как выяснилось, средняя сумма расходов на подарки к Международному женскому дню составила 4591 рубль, при этом представители сильного пола тратят на подарки к 8 Марта в среднем 5721 рубль, а женщины – 3500 рублей. «Приятно наблюдать у россиян столь позитивные сдвиги в восприятии праздников. После кризиса жители России стали более внимательны друг к другу и стараются не упустить возможности сделать приятное своим родным и близким», – отметил директор по прямым продажам и маркетингу Хоум Кредит Банка Денис Власов.

Согласно результатам исследования, 30% опрошенных россиян готовы воспользоваться кредитом для приобретения подарков, при этом доля жителей городов-миллионников меньше, чем доля жителей более мелких городов (27% против 32%). Примечательно, что мужчины гораздо чаще выражают готовность взять кредит на дорогой подарок к празднику (33%), чем женщины (27%).

Наиболее востребованными видами кредитования по-прежнему являются ссуды наличными, чуть менее востребованы кредитные карты. При этом, как отмечают специалисты Хоум Кредит Банка, видна тенденция к росту популярности кредитных карт в крупных городах, где инфраструктура для безналичной оплаты покупок развита лучше. Другие банки также отмечают традиционное оживление потребительского интереса к кредитным продуктам, однако финансисты не склонны соотносить данную тенденцию только с весенними праздниками.

«На 23 Февраля и 8 Марта многие стремятся подарить близким дорогие подарки, например, бытовую технику или туристическую путевку, и оформляют кредит на эти цели, – говорит директор департамента потребительского кредитования СКБ-банка Оксана Сивухина. – Кроме того, весной многие задумываются о покупке нового автомобиля или стараются сделать ремонт в квартире, и это, естественно, также приводит к росту потребительского кредитования».

«Действительно, с наступлением весенней оттепели спрос на потребительские кредиты традиционно возрастает, но связывать это только с праздниками не стоит, – говорит заместитель управляющего региональным филиалом Промсвязьбанка Олег Гриценко. – Активность заемщиков весной, как правило, связана с планами на отпуск, приобретение автомобилей, организацию свадеб и прочие потребительские нужды». По словам Олега Гриценко, ни разу в истории банка не было случая, чтобы клиент в графе «цель кредита» написал: «Подарок жене на 8 Марта», «Сюрприз мужу на 23 Февраля». Однако в этот период (впрочем, как и перед Новым годом) возрастает количество транзакций по кредитным картам – как правило, суммы кредитного лимита с лихвой хватает на приобретение подарков любимым.

Кредит наличными в такой ситуации менее целесообразен, считает эксперт, так как он обычно выдается на сумму от 30 тысяч рублей. «Думаю, редко кто делает такие дорогие подарки к весенним праздникам», – подытожил Олег Гриценко. Стоит отметить, что, согласно проведенному Хоум Кредит Банком опросу, средняя сумма кредита, необходимая для покупки подарка жителям крупных мегаполисов, достигла примерно 19,7 тысячи рублей, в то время как жители более мелких городов готовы взять кредит на подарок на сумму 13,8 тысячи рублей.

«Результаты исследования спроса на кредиты в канун весенних праздников наглядно продемонстрировали, что степень проникновения банковских услуг в регионы продолжает неуклонно расти: растут не только суммы, которые россияне готовы потратить на подарки родным и близким, но и существенно расширяются способы финансирования этой важной строки семейного бюджета», – отметил Денис Власов.

Впрочем, подавляющее большинство все же рассчитывают на собственные сбережения. «В этом году я планирую несколько сократить свои праздничные расходы, так как цены с нового года резко возросли, а зарплата осталась на прежнем уровне, – говорит тюменка Марина Леднева. – Я заранее начинаю подготовку к весенним праздникам, поэтому мне не приходится разово выкладывать большую сумму».

Фото: Фото с сайта 123rf.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем