Бизнес Наказание за блог

Наказание за блог

Растущая популярность социальных сетей создает все новые источники риска для безопасности компаний. В Тюмени блоги пока считаются личным делом каждого, а слежка за информацией в социальных сетях – лишней тратой времени. В США каждая десятая компания уволь

Растущая популярность социальных сетей создает все новые источники риска для безопасности компаний. В Тюмени блоги пока считаются личным делом каждого, а слежка за информацией в социальных сетях – лишней тратой времени. В США каждая десятая компания увольняет работников за утечки в блогах, каждая пятая накладывает штрафы. А из-за «неправильной» почты работы лишаются сотрудники каждой третьей фирмы Америки. Причем, как видно из результатов опроса, чем крупнее компания, тем более строго она за безопасностью своей информации следит.

Более половины работодателей тщательно проверяет отправляемую почту, читают блоги и другую опубликованную сотрудниками в cети информацию, а 15 процентов нанимает для этого специальных «шпионов». И те чаще всего нарушения находят.

В России два процента из всех, кто ведет активную жизнь в социальных медиа, были наказаны руководителями за излишнюю болтливость. Их них 14 процентов лишись за свои записи работы, а половина получили неофициальный выговор. В итоге, 24 процента перестали делать записи, за которые пострадали, а 27 процентов продолжают делать все то же самое, но анонимно. Но больше всего людей удалили свои аккаунты и перестали писать в социальных сетях – 34 процента. Таковы результаты исследования проведенного службой исследований рекрутинговой компании «Хед Хантер».

Сайт 72Dengi.ru спросил у сотрудников тюменских предприятий о том, уделяют ли в их компаниях внимание тому, кто, где, как и что пишет о них в Интернете. В брокерской компании «Унисон Капитал» не отслеживают блоги своих сотрудников. «Социальные сети не наносят ущерба нашей деловой репутации. Они не представляют серьезной угрозы для компании. На наш взгляд, блог – это личное дело каждого, он и создан для того, что бы писать в нем о своих мыслях, переживаниях и всем происходящем», – поделилась аналитик «Унисон Капитала» Елена Калашник.

«Мы не контролируем какими интернет-ресурсами пользуются наши сотрудники в течение рабочего времени. У нас нет ограничений доступа, в том числе к социальным сетям. Штат компании слишком большой, чтобы проследить, кто и на каких форумах свое мнение высказывает, надо затратить слишком большое количество времени, это не оправдано», – рассказала менеджер по персоналу компании «Золотые Луга» Ольга Паисова.

Сотовый оператор «МегаФон» как профильный участник рынка не обходит вниманием так называемые социальные медиа, уделяя пристальное внимание публикуемой информации в созданных официальных группах социальных сетей (ЖЖ, Facebook, Twitter, «Вконтакте», форум компании «МегаФон») и имеет возможность оперативно реагировать на комментарии, вопросы пользователей.

«Стоит отметить, что на сегодняшний день мобильный Интернет является неотъемлемой частью большинства тюменцев, которые порой имеют профили сразу в нескольких социальных сетях. Не являются исключением и сотрудники компании «МегаФон», которые зачастую по собственной инициативе помогают абонентам в решении вопросов, касающихся тарифов, услуг компании, которые задают наши абоненты через личные аккаунты наших коллег. Контроль за содержанием личных страниц работников не ведется, но при этом сотрудники ориентируются на общие принципы корпоративной этики при размещении информации на страницах собственных профилей при упоминании компании», – говорит менеджер по связям с общественностью Тюменского отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Анастасия Моржова.

На данный момент оперативную консультацию и ответы на вопросы участники социальных сетей могут получить в региональной группе технической поддержки Twitter megafonhelp, на официальном форуме оператора, в сообществе Megafon.ru в ЖЖ. Как в любой крупной коммерческой организации, в компании «МегаФон» есть информация, которая является коммерческой тайной, за разглашение которой предусмотрено наказание согласно действующего законодательства РФ. «Но при грамотной информационной работе с сотрудниками подобные риски можно избежать. На сегодняшний день в нашей компании таких случаев зарегистрировано не были», – отметила Анастасия Моржова.

Фото: Иллюстрация с сайта Cybernetnews.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем