Бизнес Коллекторы корректны, но занудны

Коллекторы корректны, но занудны

Тюмень Водоканал активно сотрудничает с коллекторами для взыскания задолженности с населения. Некоторые горожане почувствовали это на себе, получив квитанции от ООО «Оренбургское долговое агентство» с требованием оплатить счета за воду, иначе суд. Помимо

Тюмень Водоканал активно сотрудничает с коллекторами для взыскания задолженности с населения. Некоторые горожане почувствовали это на себе, получив квитанции от ООО «Оренбургское долговое агентство» с требованием оплатить счета за воду, иначе суд. Помимо разных неприятных эмоций, возникает вопрос: почему из Оренбурга?

Как рассказал руководитель пресс-службы ООО «Тюмень Водоканал» Иван Камельских, на сегодня компания сотрудничает с тремя коллекторскими агентствами, одно тюменское и два из Оренбурга. Один из самых главных показателей выбора организации, которая будет работать с должникам, – это стоимость ее услуг. Три организации, две из которых иногородние, были выбраны, так как берут за свою работу комиссию меньше, чем в среднем тюменские коллекторские агентства. Передают таким организациям всю задолженность, срок которой от трех месяцев, а сумма превышает две тысяч рублей.

Дебиторская задолженность населения за воду сейчас более ста миллионов рублей. Ее удается удерживать на этом уровне и не позволять увеличиваться. Юристы Водоканала ведут претенциозно-исковую работу, также иски, которые проходят суды, отрабатываются судебными приставами. Коллекторские агентства помогают урегулировать задолженность еще в досудебном порядке. На сегодня у коллекторов в работе восемь тысяч лицевых счетов тюменцев на общую сумму около 50 миллионов рублей. База должников обновляется раз в три месяца, у всех профессиональных коллекторских агентств есть допуски на работу с личными данными граждан.

«Возможны недоразумения, когда коллектор приходит к людям, которые уже оплатили квитанции или не имеют долга. Список должников большой, бывает сбой в программном обеспечении, человеческие фактор тоже никто не исключал. Поэтому не стоит нервничать, а нужно позвонить по телефону: 540-940, – и просто подтвердить, что задолженности нет или напомнить, что она погашена. Коллектор также сам звонит нам и уточняет изменилась ли ситуация по задолженности у абонента. И если долгов нет, то даже звонит и извиняется. Граждане их побаиваются, это также дает эффект для сокращения нашей дебиторской задолженности. Вообще коллекторы – вполне корректные люди, как правило, с высшим юридическим образованием, занудные немного, нередко бывшие сотрудники правоохранительных органов», – рассказал Иван Камельских.

Тюмень Водоканал формирует списки самых проблемных должников, после отдел по работе с населением компании отслеживает насколько эффективно работают «специалисты по урегулированию задолженности в досудебном порядке». Коллекторы отчитываются, сколько звонков и выездов совершили, сколько денег собрали. Это выгодное сотрудничество для Водоканала и, в конечном итоге, для граждан, чтобы отрабатывать то количество задолженности, которое осваивают коллекторы, предприятию нужно принимать на работу дополнительный штат сотрудников, это расходы, которые в итоге закладываются в тариф.

Еще один способ для борьбы с неоплаченными квитанциями – создание открытого банка данных должников. «Это станет дополнительным стимулом для должников провести оплату услуг, для ресурсосберегающих предприятий – это возможность постоянно отслеживать работу приставов», – заявил президент ГК «РОСВОДОКАНАЛ» (в который входит «Тюмень Водоканал») Александр Шенкман. Сведения о долгах граждан и юридических лиц в обязательном порядке будут размещаться на сайте Федеральной службы судебных приставов. Речь идет о таких сведениях, как фамилия должника, дата его рождения, наименование и юридический адрес организации. Общедоступными также станут сведения о требованиях к должникам, содержащихся в исполнительных документах. Изменения должны вступить в силу с 1 января 2012 года.

«Потребители должны понимать, что вода – это продукт, ее добыча, очистка и транспортировка достаточно затратный процесс. В случае, если потребитель по объективным причинам не имеет возможности оплатить потребленные услуги, всегда есть возможность сделать это в рассрочку: водоканалы группы компаний всегда готовы идти навстречу своим абонентам», – заявил Александр Шенкман. Он пояснил, что недополучая огромные средства за поставленные услуги, водоканалы не имеют финансовой возможности в полном объеме выполнять мероприятия по модернизации и ремонту водопроводно-канализационных сетей, степень изношенности которых сегодня достигает критического уровня. Это значит, что качественное водоснабжение миллионов людей, в том числе, тех, кто регулярно платит за воду, ставится под угрозу.

За первое полугодие 2011 года предъявлено исков на сумму более 414,5 миллиона рублей, из них в досудебном порядке погашено около 93 миллионов рублей, по долгам на сумму около 333,5 миллиона рублей решения судов пришлось передавать на исполнение в службы судебных приставов.

Фото: Иллюстрация с сайта Arkarthick.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем