Бизнес Судостроительный завод продан застройщику

Судостроительный завод продан застройщику

Группа компаний «Интегра» объявила о продаже ООО «ТСЗ», в собственности которого находится имущественный комплекс бывшего Тюменского судостроительного завода. Покупателем выступило ООО «Монолит», входящее в Группу компаний «Дом», одну из крупнейших девело

Группа компаний «Интегра» объявила о продаже ООО «ТСЗ», в собственности которого находится имущественный комплекс бывшего Тюменского судостроительного завода. Покупателем выступило ООО «Монолит», входящее в Группу компаний «Дом», одну из крупнейших девелоперских компаний Тюмени. Сумма сделки составила 773 миллиона рублей (26,7 миллиона долларов США). Эти средства будут направлены на общие корпоративные цели ГК «Интегра».

«Имущественный комплекс Тюменского судостроительного завода был законсервирован и являлся для группы непрофильным активом, не задействованным в производственных процессах. Его продажа будет способствовать реализации долгосрочных планов ГК «Интегра» по дальнейшему развитию нефтесервисного бизнеса», – говорится в официальном пресс-релизе «Интегры».

По слухам, которые курсируют на рынке, в перспективе на месте предприятия планируется строительство жилого комплекса. Компания-застройщик должна будет предложить небанальный проект, соответствующий ряду строгих ограничений, связанных с высотным регламентом, архитектурой фасадов, историческим обликом. Территория судостроительного завода составляла 47 га. По оценкам аналитиков, стоимость одного гектара этой земли – 15–20 миллионов рублей.

«Это очень перспективный участок для застройки, но не жилья эконом-класса, а какого-нибудь эксклюзивного проекта. С учетом того, что речь идет об участке на берегу реки, фактически в центре города. Сейчас как таковой земли в центре города или даже в микрорайонах нет, на сегодня идет освоение окраин. И если рассматривать территорию бывшего судостроительного завода как участок под застройку, можно сказать, что застройщик обеспечил себя землей под строительство лет на пять–десять», – отметила аналитик рынка жилой недвижимости консалтинговой компании «Ассоциация АЛКО» Светлана Молодкина.

ГК «Дом» – один из крупнейших застройщиков Тюмени, который в ближайшее время заканчивает проекты в Тюменском микрорайоне. «Работая в различных частях города, «Дом» сносит ветхие здания и расселяет жильцов, облагораживает свободные участки и строит красивые дома, улучшающие собой внешний облик города. Строительство в Тюмени для ГК «Дом» – это не штамповка серых, безликих проектов, а результат творческого, осознанного подхода, ответственность перед горожанами», – сообщается на сайте компании.

В августе 2011 года отвечая в телеэфире на вопрос о судьбе бывшего Тюменского судостроительного завода, губернатор Владимир Якушев сообщил, что собственник этот проект «заморозил». Но власти продолжают поиск инвесторов, чтобы площадка не простаивала. В департаменте инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области не оставляют надежды найти инвестора для завода. «Мы занимаемся поиском инвестора, с новым собственником пока встречи не было, сообщение о сделке пришло на днях, изучаем ситуацию», – сообщил представитель департамента во вторник.

Тюменский судостроительный завод является старейшим предприятием Тюмени. Завод основан в 1928 году. К концу первой пятилетки (929–1932 годы) тюменская верфь спустила на воду 15 пароходов, 37 лихтеров и барж. С 1947 по 1992 годы завод построил более двух тысяч судов. Это пассажирские теплоходы, сухогрузы и буксиры, рефрижераторы, автомобильные паромы. За создание плавучей электростанции «Северное сияние» коллектив завода награжден Государственной премией СССР. Несколько лет назад на предприятии работали свыше 700 человек.

С 1992 года предприятие сменило форму собственности и стало акционерным обществом. В рамках конверсии завод выпускал продукцию для топливно-энергетического комплекса: подъемные агрегаты для ремонта скважин, мобильные установки для гидродинамических исследований скважин, нефтеналивные баржи.

Братья Михаил, Павел и Никифор Метельские пришли к руководству судостроительного завода в 1995 году. Конфликт собственников, вспыхнул весной 2001 года. Тогда Михаила Метельского (возглавлял совет директоров ТСЗ), его сыновей Алексея (генеральный директор) и Андрея (помощник директора) начали вытеснять младшие братья Михаила – Павел и Никифор Метельские. Доходило до публичных ссор, с разрыванием документов и потасовок между родственникам на глазах у прессы.

После нескольких лет судебных разбирательств в 2006 году «Интегре» были проданы акции ЗАО «ПП ТСЗ» (соучредители – Павел и Никифор Метельские), акции ликвидируемого ОАО «Тюменский судостроительный завод» (братьям Метельским принадлежало около 95% уставного капитала), недвижимость, которая находилось в личной собственности Павла и Никифора Метельских, а также движимое имущество. Павел Метельский сложил с себя полномочия генерального директора ЗАО «Производственное предприятие «Ордена Великой Отечественной войны первой степени, имени 60-летия СССР Тюменский судостроительный завод» (ЗАО «ПП ТСЗ»).

Новым владельцем стало ЗАО «Уралмаш – Буровое оборудование», входящее в группу компаний «Интегра». Сумма сделки по покупке ТСЗ составила 7,5 миллиона долларов. Под управлением «Интегры» завод был переоборудован под производство нефтесервисного оборудования. Сообщалось, в 2007–2008 годах на модернизацию и развитие производства Тюменского судостроительного завода было потрачено более 500 миллионов рублей.

Фото: Фото с сайта Suffolkworks.co.uk
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем