Бизнес Ответы по билетам

Ответы по билетам

Федеральная антимонопольная служба планирует проверить тарифную политику авиакомпаний из-за многочисленных жалоб пассажиров. Как сообщает «Российская газета», к расследованию антимонопольщики рассчитывают подключить коллег из стран СНГ и Евросоюза. Провер

Федеральная антимонопольная служба планирует проверить тарифную политику авиакомпаний из-за многочисленных жалоб пассажиров. Как сообщает «Российская газета», к расследованию антимонопольщики рассчитывают подключить коллег из стран СНГ и Евросоюза. Проверка вызвана тем, что поток жалоб от клиентов авиакомпаний не иссякает. В ФАС поясняют, что речь идет о необоснованно высокой стоимости перевозок, продаже билетов по тарифам, которые кратно различаются между собой при отсутствии каких-либо отличий в обслуживании на борту.

Людей не устраивает непрозрачность применения дополнительных сборов, условия и порядок возврата билетов. Кроме того, авиакомпании отправляют в небо самолеты с пустыми креслами, вместо того чтобы снижать билеты на рейсы, не пользующиеся спросом.

Пресс-секретарь Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (Тюменское УФАС России) Мария Георгиева пояснила корреспонденту 72Dengi.ru, что соответствующего поручения из центрального аппарата в тюменское управление еще не поступало. «Факт его получения послужит стартом для проведения такой проверки среди авиакомпаний-перевозчиков, работающих в регионе», – отметила представитель ведомства.

Между тем, существенным нюансом инспектирования станет то, что выводы антимонопольщиков могут носить лишь рекомендательный характер, если только не будет установлен факт назначения монопольно высокой цены на авиабилеты у кого-либо из перевозчиков. Закон трактует, что такая цена устанавливается занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом и превышает сумму необходимых для производства и реализации товара расходов.

Начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Надежда Соколова утверждает, что подобные вопросы находятся вне пределов компетенции этого ведомства. По ее словам, действенным механизмом в области ценообразования располагает лишь Управление Федеральной антимонопольной службы. В то же время антимонопольщики могут влиять на цены, установленные на товары первой необходимости, и не более того. Перечень таких товаров утвержден на федеральном уровне.

В то же время, прецеденты, когда компании-перевозчики отвечали перед законом за необоснованное повышение цен на авиабилеты, в Тюменской области существуют. Потребителям, как правило, не ясна взаимосвязь между ценами на топливо и стоимостью авиабилетов. Согласно данным статистики, в регионе отмечено несколько фактов повышения цен на авиабилеты при существенном падении цен на авиакеросин. В таких случаях антимонопольщики тщательно изучают все составляющие тарифов и, если находят нарушения ценообразования, то принимают в отношении авиакомпаний меры антимонопольного реагирования.

Большинство экспертов считает, однако, что государству не стоит вмешиваться в тарифную политику перевозчиков. По их словам, ввести тотальный контроль за системами управления доходами можно, это даже сделает билеты дешевле, но ненадолго. Статистика утверждает, что воздушным транспортом преимущественно пользуются пассажиры, для которых цена находится отнюдь не на первом месте. Что касается государственного регулирования тарифов, по мнению экспертов, оно допустимо лишь при одном условии – субсидировании перевозок.

Фото: Фото с сайта Destination360.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем