Бизнес Алкогольный контрафакт не щадит ни «элиту», ни «попсу»

Алкогольный контрафакт не щадит ни «элиту», ни «попсу»

Приобретать алкоголь в крупных торговых сетях советуют эксперты. Таким образом можно почти стопроцентно защитить себя от опасности отравления суррогатами, поскольку такие магазины имеют прямые договоры с известными поставщиками. К такому выводу пришли спе

Приобретать алкоголь в крупных торговых сетях советуют эксперты. Таким образом можно почти стопроцентно защитить себя от опасности отравления суррогатами, поскольку такие магазины имеют прямые договоры с известными поставщиками. К такому выводу пришли специалисты по результатам анализа алкогольного рынка, проведенного недавно в России. Выяснилось, что треть элитного импортного алкоголя, продающегося в нашей стране, является подделкой.

Чаще всего «палеными» признают самые популярные напитки, так называемую алкогольную «попсу» – Chivas Regal, Johnnie Walker, White Horse и так далее. По официальным данным, в прошлом году количество поддельного элитного алкоголя на российском рынке составило почти 30 процентов. При этом в данную статистику не попадают напитки, реализуемые через нелегальные каналы сбыта и сомнительные интернет-сайты.

Что же говорить о тех сортах алкоголя, которые не причислены к элитным, гораздо более приемлемы по цене и любимы широкими массами? «В нынешнем году у нас пока не было ни одного случая выявления контрафактного алкоголя, – говорит начальник отдела лицензирования, декларирования и контроля Тюменского областного управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Ольга Билетченко. – С начала года мы провели 177 плановых и 400 внеплановых проверок. Можно отметить, что внеплановые проверки инициированы не фактами получения жалоб на качество алкоголя, а положениями действующего законодательства, которое предписывает нам проводить такие проверки при выдаче, продлении или переоформлении лизенций».

Однако это не значит, что потребители области защищены от некачественной алкогольной продукции. Как правило, «паленый» алкоголь маскируют поддельными акцизными марками. И если раньше поддельные акцизы можно было увидеть, то сейчас на рынке новый тренд – на водку просто наклеивают винные акцизы. Разница в стоимости марок в итоге приносит нечистым на руку дельцам значительную экономическую выгоду.

Есть и другие механизмы проведения махинаций на рынке алкогольной продукции. Так, например, сотрудниками полиции не так давно пресечена деятельность подпольного цеха по производству пива. Как рассказала старший инспектор отделения отдела организации применения административного законодательства УМВД России по Тюменской области Ольга Васильева, предприимчивые молодые люди развернули на окраине Тюмени бурную деятельность в области пивоварения, причем сомнительная субстанция реализовывалась ими через торговые сети под маркой «Крушовице».

Всего же с начала года сотрудники полиции выявили 21 тысячу 149 случаев нарушений законодательства, так или иначе связанных с алкогольной продукцией. Чаще всего это огрехи в организации продажи спиртного, распитие горячительных напитков в запрещенных местах, продажа алкоголя несовершеннолетним. Более 130 проверок повлекли за собой составление 132 протоколов об административных правонарушениях, при этом 78 из них составлены по фактам продажи спиртного несовершеннолетним. Всего из оборота изъято 149 литров алкогольной продукции на сумму порядка сорока тысяч рублей.

Фото: Видео Юрия БЫБИНА, монтаж Натальи ФЕДОРИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем