Цены на бензин в Тюменской области продолжают стремиться вверх. Оно и понятно: если до выборов были достигнуты определенные договоренности между нефтяниками и правительством, то дальше баловать народ никто не собирается. Примечательно, что за период с 12 мая по сегодняшний день цена на АИ-92 в Тюменской области выросла в среднем почти на рубль. Динамика цен по России куда более щадящая – повышение за этот же период составило порядка 20 копеек. Однако, лиха беда начало.
Катализатором проблем стало вступление в силу приказа Ространснадзора, запрещающего возить темные нефтепродукты в цистернах для перевозки светлых. Суть запрета состоит в том, что нефть и темные фракции (солярка, мазут) значительно тяжелее светлых (бензин), таким образом в составе может образоваться перекос, который подвергнет его риску аварии. С начала года таких катаклизмов на железной дороге случилось уже восемь, причем в одном случае возник довольно крупный пожар.
Эффект от нововведения не заставил себя долго ждать – количество подвижного состава, перевозящего нефть, сразу уменьшилось на треть. Таким образом, нефтеперерабатывающие заводы стали остро ощущать нехватку сырья. В то же время на страницах печати и в Интернете прозвучали мнения о том, что такие меры вводить нельзя, чем бы это ни объяснялось. Тем более, что у сторонников прежнего порядка есть вполне резонное объяснение случившимся авариям. Поскольку вагоны, покидая завод проходят контроль, то речь идет не о нарушении техрегламента, а о браке и естественном старении вагонов. Таким образом, безопасность перевозок должна в данном случае обеспечиваться своевременной заменой отслуживших свой срок вагонов, а не чиновничьими директивами.
Нефтяные компании страны на днях обратились с совместным письмом в Минтранс, в котором просят отложить введение новых норм хотя бы до августа. Иначе, пишут нефтяники, последует топливный кризис. Нынешние правила грозят недопоставкой нефти на крупнейшие НПЗ страны, срывом производственной программы всех нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий и, как следствие, – недопоставкой топлива на рынок.
Понятно одно, чем бы ни закончилось противодействие сторон, крайними в любом случае останутся потребители.
Комментарий читайте здесь.