Бизнес Банкиры хотят пересадить клиентов с «шестерки» на BMW

Банкиры хотят пересадить клиентов с «шестерки» на BMW

Кризис 2008 года заставил бизнесменов поумнеть на порядок в плане финансовой дисциплины. Такая мысль прозвучала в ходе работы круглого стола, который состоялся в Тюмени на минувшей неделе. Тема собрания звучала многообещающе – «Банки сегодня: только магазины по продаже денег или?..». Предполагалось рассмотреть возможности нестандартного взаимодействия банков и клиентов.

Участниками обсуждения стали представители тюменских кредитных организаций, а также местные предприниматели, давно и успешно работающие на рынке. Организаторами мероприятия выступили журнал National Business и интернет-компания «Портал-инфо» при поддержке Ассоциации кредитных организаций Тюменской области, Западно-Сибирского банка Сбербанка России и Бизнес-отеля «Евразия».

Прежде всего, банкиры обрисовали портрет идеального заемщика. По их мнению, это представитель малого или среднего бизнеса, готовый сотрудничать с банками на принципе полной открытости. Прозвучала фраза, ставшая классикой для финансистов: «Мы дадим клиенту денег, если он докажет, что они ему нужны».

В ходе круглого стола неоднократно отмечалось, что после 2008 года рынок финансовых услуг претерпел значительные изменения, а именно – он перестал быть рынком банков, став рынком клиентов. Отныне предприниматели сами выбирают, с кем им удобнее и проще работать, и финансовые организации вынуждены прилагать немало усилий, чтобы привлечь их на свою сторону. Кроме того, по мнению банкиров, предприниматели поняли, что выстраивать отношения с финансистами выгоднее не с потребительских, а с партнерских позиций. Кризис также научил бизнесменов не брать кредиты «безбашенно», а тысячу раз обдумывать свои перспективы.

В итоге банкиры сошлись во мнении, что идеального клиента не существует, поскольку все в разное время сталкиваются с теми или иными проблемами, однако, как отметил представитель Сбербанка, цель состоит в том, чтобы, фигурально выражаясь, «со временем пересадить клиента с автомобиля ВАЗ шестой модели на BMW».

Помимо этого, участники круглого стола заявили, что не боятся конкуренции, связанной со вступлением России во Всемирную торговую организацию, поскольку она позволит «выкристаллизовать» качественный продукт.

Предприниматели, со своей стороны, не во всем разделяют позиции банкиров. В частности, в ходе полемики коммерческий директор торговой группы «МАКС» Ирина Богородицкая заявила, что пока не нашла «своего» идеального банка и на это существует ряд причин. Подробности читайте в рубрике «Комментарий дня».

Фото: Фото Максима ПОСПЕЛОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем