Бизнес В кризис претензии меняются

В кризис претензии меняются

Количество жалоб, поступающих в Роспотребнадзор, увеличивается в пределах статистической погрешности. Представители общественных организаций считают, что реально с нарушением прав потребителя сталкивается в десять раз больше граждан, чем по официальной ин

" src=

Количество жалоб, поступающих в Роспотребнадзор, увеличивается в пределах статистической погрешности. Представители общественных организаций считают, что реально с нарушением прав потребителя сталкивается в десять раз больше граждан, чем по официальной информации. В условиях кризиса необходимо уделять внимание защите прав предпринимателя, заявила руководитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо на пресс-конференции в понедельник. «Заканчивается сезон и увеличивается количество не обоснованных претензий, например, на качество меховых изделий», – подчеркнула она. Из всех поступивших в 2008 году в управление жалоб потребителей обоснованными признано 54% претензий.

По словам главы Тюменского Роспотребнадзора, с началом кризиса уменьшилось количество жалоб на услуги общественного питания. «Мы это связываем с тем, что люди, во-первых, стали меньше ходить в кафе и рестораны. Во-вторых, выросла конкуренция на рынке, чтобы выжить, предприниматели вынуждены работать качественнее», – пояснила она. По информации Галины Шарухо, в целом количество жалоб, поступающих в Роспотребнадзор, с каждым годом увеличивается не значительно. В 2006 году принято 1507 жалоб, в 2007 году – 1484, в прошлом году – 1556 претензий.

Чаще всего в Тюменской области жалуются на качество и безопасность оказываемых услуг – порядка 40% всех обращений. Сюда входит недовольство тарифами ЖКХ, условиями водоснабжения и водоотведения, вывозом твердых бытовых отходов. На втором месте претензий потребителей сфера бытовых услуг – изготовление окон, дверей, ремонт сложной бытовой техники. Граждан не устраивают сроки выполнения работ и их качество. На третьем месте, из общего числа, жалобы, связанные с качеством услуг общественного питания.

В свою очередь, председатель правления Тюменской региональной общественной организации «Молодежное общество защиты прав потребителей «Северный стандарт» Илья Чернышев заметил, что статистика показывает желание населения разрешать спорные ситуации путем переговоров. «При возникновении проблемы тюменцы в последнюю очередь идут жаловаться в контролирующий орган, а тем более в суд. Люди по-прежнему боятся государства», – считает он. По мнению Ильи Чернышева, официальные показатели статистики можно смело умножать на десять. Тогда можно увидеть реальную цифру граждан, так или иначе столкнувшихся с нарушением прав потребителя в Тюменской области.

Для повышения активности граждан в защите своих прав нужно энергичнее использовать инновационные формы, полагает представитель молодежного движения. «Мы создали сообщество потребителей на одной из социальных сетей, на сегодняшний день в нем состоят 4,5 тысячи молодых людей не только из Тюменской области, но и других регионов страны», – отметил он.

В соответствии с поручением главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко, с этой недели в управлении открывается антикризисное консультирование по телефону горячей линии 51–77–97. С вопросами могут обратиться потребители и предприниматели региона, чтобы получить исчерпывающие ответы на вопросы о соблюдении санитарного законодательства и закона в сфере защиты прав потребителей.

Фото: Иллюстрация с сайта Reklama-mama.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем