Бизнес На тарифы ЖКХ можно пожаловаться

На тарифы ЖКХ можно пожаловаться

Пожаловаться на высокие тарифы в сфере ЖКХ отныне можно на сайтах Национального центра общественного контроля «ЖКХ Контроль» и «ЖКХ Развитие». Для этого предусмотрены разделы «Подать жалобу» и «Обратная связь». Кроме того, обращения граждан на несправедливое завышение тарифов принимают по телефонам: +7 (495) 221-8363 (доб. 3002) и +7-800-700-89-89. Предполагается, что в ближайшее время соответствующие разделы появятся и на региональных ресурсах органов власти.

Отметим, что инициатива Национального центра общественного контроля «ЖКХ Контроль» и «ЖКХ Развитие» совместно с Фондом ЖКХ как нельзя более своевременна, поскольку ситуация в этой сфере накалена до предела. Непомерные тарифы поставили большую часть семей на грань выживания, кроме того, эта отрасль традиционно и небезосновательно считается одной из самых коррумпированных.

Так, в Тюмени с апреля по сентябрь 2012 года главный бухгалтер, бухгалтер и ведущий экономист одной из управляющих компаний похитили денежные средства, предназначенные для оплаты энергоснабжающим организациям за жилищно-коммунальные услуги Заречного микрорайона Тюмени. Предприимчивые дамы составляли фиктивные договоры, якобы заключенные между их организацией и физическими лицами, фиктивные расходные кассовые ордера и проводили оплату фактически не выполненных работ. Затем составляли подложные документы, подтверждающие направление денежных средств для инкассации на расчетный счет фирмы, и платежные поручения, свидетельствующие о перечислении этих денежных средств на счета контрагентов. Таким образом, злоумышленницы похитили восемь миллионов рублей. За совершение мошенничества в особо крупном размере женщинам грозит от пяти до десяти лет лишения свободы, сообщает пресс-служба УМВД России по Тюменской области.

Необходимость жесткого контроля в сфере ЖКХ продиктована еще и тем, что с 1 июля 2013 года в России произошел предусмотренный законодательством рост тарифов на коммунальные услуги. При этом в соответствии с требованием президента Российской Федерации такое повышение не должно привести к увеличению платы граждан за коммунальные услуги в текущем году более чем на шесть процентов в среднегодовом исчислении по сравнению с уровнем декабря 2012 года. Авторы обращения к муниципальным и региональным властям стремятся, чтобы информация, раскрываемая организациями, – поставщикам коммунальных услуг – была внимательно изучена в каждом субъекте России. По расчетам тарифов, размещенным в Интернете, должна быть проведена полноценная общественная экспертиза, которая покажет, насколько обоснованы тарифы, утвержденные региональными регуляторами. НП «ЖКХ Контроль» и НП «ЖКХ Развитие» совместно с Фондом ЖКХ также сообщают, что ими будут приниматься все меры для того, чтобы выявленные факты необоснованного завышения тарифов не остались без внимания соответствующих надзорных органов, а процедура формирования тарифов стала более прозрачной и понятной как для потребителей услуг, так и для предпринимателей, желающих честно трудиться в этой сфере. Вместе с этим с 1 августа 2013 года в Общественной палате РФ начнет свою работу «горячая линия», куда граждане смогут обращаться с жалобами на необоснованный рост жилищно-коммунальных платежей.

Фото: Фото с сайта Advocat-cons.info
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем