Бизнес Чиновники встали на защиту потребителя

Чиновники встали на защиту потребителя

Противостояние между компанией «Ростелеком» и пользователем сайта 72.ru Александром, который обратился к нам за помощью, вышло на новый виток. Напомним, речь идет о ситуации, в которой Александр, отдыхая на Крите, пользовался SIM-картой оператора «Ростелеком». Сразу по возвращении в Тюмень он получил SMS-сообщение от своего оператора – компании «Ростелеком» – об имеющейся у него задолженности в 40 тысяч рублей.

Чтобы защитить свои права, потребитель отослал обращения к компании-оператору, в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, а также в департамент потребительского рынка администрации Тюмени. В ответном письме ОАО «Ростелеком» ссылается на то, что предоставляет потребителям своих услуг полную и достоверную информацию, которая доступна на сайте компании, в пунктах абонентского обслуживания, а также по номеру бесплатной справочной службы.

Следуя логике компании-оператора, Александр перед заключением договора должен был самостоятельно проштудировать все открытые источники информации и понять, что в процедуре обмена данными между оператором и его роуминговым партнером списание денежных средств с лицевого счета абонента может происходить с задержкой до 30 дней. В связи с этим, по утверждению «Ростелекома», услуги могут быть предоставлены при нулевом балансе с отсрочкой платежа.

Отметим, что отношения клиента с ОАО «Ростелеком» строятся на основании договора от 2002 года, в котором указано, что Александр должен вносить авансовые платежи на свой лицевой счет, а компания – поставщик услуг – предоставлять ему услуги связи. Кроме того, компания специально заостряет внимание абонента на том, что «при остатке 75 рублей на номер будет установлен запрет исходящей связи, и при нулевом остатке доступ к сети будет полностью приостановлен».

Между тем, в департаменте потребительского рынка администрации Тюмени считают, что права потребителя в создавшейся ситуации были нарушены, поскольку он не обладает специальными знаниями о свойствах и характеристиках услуги, оказываемой оператором. Специалисты департамента указывают на то, что сейчас Александр вправе обратиться в суд с иском, поскольку информация не была до него доведена надлежащим образом. Более того, потребитель может требовать от оператора взыскания как материального, так и морального вреда.

В Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области сочли, что в действиях ОАО «Ростелеком» усматриваются нарушения статьи 450 Гражданского кодекса РФ. Они касаются изменения оператором в одностороннем порядке системы оплаты с авансовой на кредитную (постоплатную). Рассмотрев описанную ситуацию, региональное Управление Роспотребнадзора возбудило в отношении ОАО «Ростелеком» административное дело, по результатам которого оператору будет выдано предпписание об устранении выявленных нарушений.

Добавим, что пользователи сайта 72.ru значительно поспособствовали Александру в разрешении спорной ситуации. Так, в соответствиии с советами, оставленными в комментариях к материалу, он прибегнул к услугам грамотного юриста, а также подготовил обращение в Россвязьнадзор, который является наиболее компетентным органом в сфере контроля за деятельностью операторов сотовой связи.

Сайт «Деньги.72.ru» продолжает следить за развитием событий.

Фото: Фото с сайта Hvylya.org
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем