Бизнес Что нужно знать о гарантии

Что нужно знать о гарантии

К просветительской работе по повышению уровня информационной грамотности покупателей подключились сотрудники Торгово-промышленной палаты Тюменской области. Они составили перечень условий, которые необходимо знать каждому покупателю о гарантийном ремонте.

Прежде всего, нужно помнить, что покупатель может по своему выбору сдать товар на гарантийное обслуживание как непосредственно в сервисный центр, так и в торговую организацию. Примечательно, что товар можно вернуть в любой магазин одной торговой сети, а не только туда, где он был приобретен. Сервисный центр, принимающий товар на гарантийный ремонт, должен обязательно иметь авторизацию – выданное компанией-производителем разрешение на проведение гарантийного обслуживания. Осуществление ремонта в сервисном центре, не имеющем авторизации, является основанием для аннулирования заводской гарантии. Адреса авторизованных сервисных центров указываются в гарантийном талоне, их также можно найти на сайте производителя или узнать, позвонив на горячую линию.

При передаче товара на ремонт необходимо предоставить чек и гарантийный талон, заполненный в соответствии с требованиями производителя, поэтому, во избежание неприятностей, не следует выбрасывать чеки вплоть до окончания срока гарантии. Перед сдачей сложной бытовой техники, телефонного аппарата обязательно проверяют, чтобы в квитанции были указаны все потертости и царапины (чтобы потом «внезапно» не выяснилось, что, оказывается, на корпусе была трещина, и случай оказался не гарантийным). Покупатель должен потребовать внесения в квитанцию всех видимых повреждений, а не просто формулировки «бывший в употреблении». В таком случае сложно будет сфабриковать доказательства, что случай не гарантийный.

Кроме того, важно знать, что если неисправный товар весит больше пяти килограммов, его доставка на ремонт производится за счет компании-продавца (или производителя). При неисполнении ими данной обязанности потребителю должны быть возмещены все связанные с доставкой расходы, подчеркивает старший эксперт Торгово-промышленной палаты Тюменской области Ольга Титенко.

Также не все знают, что на период устранения неисправности по письменному заявлению потребителя ему должен быть предоставлен товар с такими же основными потребительскими свойствами. Между тем предоставленный товар может и не обладать всеми техническими особенностями сданного на ремонт. Например, при приеме на гарантийное обслуживание мобильного телефона, оснащенного камерой, радио, и функцией Bluetooth, во временное пользование может быть выдана самая простая модель, не имеющая даже цветного дисплея, поскольку основные потребительские свойства телефона – прием и передача звонков и SMS-сообщений.

В отношении автомобилей, мотоциклов и номерных агрегатов покупатель не вправе требовать предоставления ему аналогичного товара на период ремонта – выдача товара из «подменного фонда» относится к доброй воле продавца или сервисной организации. Однако из этого правила есть исключение: подменный товар должен быть предоставлен, если потребитель, заявивший такое требование, является инвалидом.

На время нахождения товара на гарантийном обслуживании гарантия на него продлевается. После окончания ремонта потребителю должен быть выдан акт выполненных работ с указанием даты приема товара, даты завершения ремонта, а также произведенных работ, включая наименование запасных частей (в случае их замены).

Стоит отметить, что специалисты Роспотребнадзора по Тюменской области также подключены к системной работе с покупателями и продавцами. Так, только на минувшей неделе в регионе прошло 46 проверок в отношении юридических лиц и предпринимателей. В 36 случаях выявлены какие-либо нарушения и выданы предписания об их устранении.

Фото: Фото с сайта Nytimes.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем