Бизнес Некорректное списание: решаем вопрос с банком

Некорректное списание: решаем вопрос с банком

Вы зашли в аптеку за покупками. Наличных в кармане не оказалось, поэтому расплатились картой. Кассир выбила чек на 800 рублей, вы его подписали. И тут вам приходит SMS из банка, что с вашего счета снято 1800 рублей. Кассир клянется, что пробила только 800, и показывает в доказательство чек. Насколько реальна такая ситуация и как в этом случае поступить, расскажут наши эксперты.

Начальник управления пластиковых карт «ВТБ24» Александр Бородкин:

«Если говорить о ситуации, которая описана, то ранее с подобным мы не сталкивались. Фактически, речь идет о том, что сумма операции, указанная в чеке, отличается от суммы операции, указанной в SMS-сообщении. Не вдаваясь в технические подробности функционирования механизма создания и отправки SMS-уведомлений, можно сказать, что подобное вряд ли возможно.

С учетом того, что и покупатель, и кассир видели в чеке «правильную» сумму, нельзя исключать, что с запозданием могло прийти SMS-уведомление о проведении иной операции, поэтому возникло некоторое недопонимание.

В данном случае наиболее оптимально сразу же обратиться в call-центр банка, выпустившего карту, и выяснить реальную сумму авторизации. В целом, не имеет смысла включать фантазию и моделировать другие варианты, поэтому в качестве универсального способа решения подобных проблем, можно предложить следующее:

  • первый, наиболее простой шаг клиента в такой ситуации – попросить сотрудника торговой точки сделать отмену операции, после этого провести операцию на правильную сумму;

  • если по каким-либо причинам отменить операцию не удалось, необходимо обратиться в банк – эмитент карты с претензией, где указать, что с карты была списана неверная сумма. Естественно, необходимо сохранить чек, в котором указана сумма операции, и приложить его (или копию) к претензии.

У банков есть возможности оспаривания операции в случае, если с карты клиента была списана некорректная сумма, как и в случае списания, но неполучения клиентом товара и услуги».

Начальник департамента розничного бизнеса ОАО «Запсибкомбанк» Иван Бочарников:

«Описанная ситуация практически невозможна, однако, попробуем порассуждать. Если информация о списании средств с вашей карты пришла двумя SMS-сообщениями, в первом из которых было прописано, что с вашего счета снято 800 рублей, а во втором – тысяча рублей, то все более-менее понятно. Возможно, вы просто забыли о какой-то предыдущей транзакции, когда оплатили покупку стоимостью в тысячу рублей своей картой.

Что касается конкретной покупки в аптеке, здесь все верно – списано 800 рублей. Следует принимать во внимание, что многие банки указывают на чеке, в каком торговом предприятии была проведена операция. Если же информация в сообщении свидетельствует о том, что списана сумма именно в 1800 рублей, я бы посоветовал немедленно обратиться в обслуживающий банк за разъяснениями. Телефон указан на оборотной стороне карты.

В call-центре банка работают специалисты, которые сведущи во всех вопросах, связанных с обслуживанием банковских карт, они дадут конкретные рекомендации, как вам поступить в такой ситуации. Возможно, вам посоветуют немедленно заблокировать карту вплоть до выяснения причин, по которым с нее списываются некорректные суммы.

Рассмотрим совсем уж крайний случай: если кассир действительно провел две операции, совершив таким образом мошенничество. Первоначально снял с вас тысячу, а затем 800 рублей, чтобы впоследствии предъявить вам один чек. Прежде всего, возникает вопрос, зачем ему это надо, ведь списанные деньги поступят на расчетный счет торгового предприятия. Таким образом, приходим к выводу, что подобная ситуация невероятна на 99,99 процента.

Могу рекомендовать: в любом случае, если не уверены в чем-то, обращайтесь в свой банк».

Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте свои примеры «на миллион» на электронную почту ssafronova@ig72.ru, и наши эксперты подробно разберут проблему, а возможно, вы и сами станете одним из экспертов.

Фото: Фото предоставлено пресс-службой банка «ВТБ24» и Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем