Бизнес Экономика Рейс отменили: почему не возвращают деньги?

Рейс отменили: почему не возвращают деньги?

Больше месяца назад Олег купил билет на сайте одной из авиакомпаний. Рейс отменили, но деньги на его карту так и не вернулись. Представительство перевозчика отсылает на горячую линию, там также четкого ответа не дают. В отделе по защите прав потребителей ссылаются на то, что воздушные перевозки не относятся к их компетенции и отправляют в суд по месту регистрации ответчика, то есть в другой город.

Представительство крупной авиакомпании:

«Если билет был куплен с использованием данных банковской карты, денежные средства зачисляются на карту, указанную при бронировании. Срок их поступления в этом случае зависит от правил банка и составляет до 30 дней. Если по истечении этих положенных дней деньги не пришли пассажиру, то ему необходимо обратиться в банк».

Коммерческий директор туристической компании Tez Tour Александр Буртин:

«В случае отмены рейса авиакомпания обязана предоставить своему клиенту билет на другой рейс без требований внесения дополнительной платы. Средства на карту клиента в таких случаях не возвращаются автоматически, поскольку, как правило, перевозчик оперативно предлагает альтернативные варианты перелета.

Совсем другой вопрос, что новая дата или время могут быть неудобны для пассажира и это может привести к конфликтной ситуации, когда он может потребовать вернуть собственные средства. На это он имеет полное право, что подтверждается законом о защите прав потребителя. Опять же, обычно крупные авиаперевозчики стараются оперативно улаживать такие вопросы в досудебном порядке, и возмещают стоимость купленного билета. В случае, если этого не происходит, гражданину необходимо обратиться в суд с иском.

Зачастую истцы требуют возместить не только средства, потраченные на билет, но и судебные издержки, а также оценивают собственный моральный ущерб. Почти всегда за редким исключением суд в подобных ситуация встает на сторону клиента, единственное, что может быть пересмотрено – это сумма возмещения морального ущерба».

Адвокат адвокатского бюро «Ковалев, Рязанцев и партнеры» Виктор Глушаков:

«Серьезным стимулом для удовлетворения требования потребителя в досудебном порядке будет претензия, которую необходимо направить в адрес авиаперевозчика. Именно претензия, а не телефонные переговоры или переписки на интернет-сайтах обозначат позицию потребителя, который требует возврата денег за неоказаннную услугу. Формально только после получения претензии авиаперевозчик обязан исполнять обязанность по возврату денежных средств.

Если после получения претензии перевозчик не отреагировал или отреагировал отказом, то я бы предложил следующие способы защиты.

1. Обращение в суд. Естественно, заручившись поддержкой компетентного юриста. При этом ездить в другой город, где зарегистрирована компания-авиаперевозчик не надо. Данный спор подпадает под категорию споров о защите прав потребителей, и следовательно, может быть рассмотрен по месту жительства истца.

2. Обращение с жалобой в Роспотребнадзор, Росавиацию и прокуратуру. Само по себе такое обращение не может дать результата в виде возврата денег за билет, но в совокупности с судебной тяжбой усилит давление на недобросовестного перевозчика.

Полагаю, что при наличии документов, подтверждающих покупку билета, получить отрицательный судебный акт будет очень и очень сложно. Также хочу отметить, что в спорах о защите прав потребителей суд зачастую встает на сторону потребителя, а размер штрафов и неустоек, которые потребитель получает по итогам разбирательства, как правило, перекрывает расходы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем