Бизнес Студенты ТюмГУ «замиксовали» банки

Студенты ТюмГУ «замиксовали» банки

Студентам Международного института финансов, управления и бизнеса ТюмГУ удалось удивить банкиров. В институте прошел круглый стол по итогам вузовского научно-практического семинара «Маркетинг-микс в банковском бизнесе»...

" src=

Студентам Международного института финансов, управления и бизнеса ТюмГУ удалось удивить банкиров. В институте прошел круглый стол по итогам вузовского научно-практического семинара «Маркетинг-микс в банковском бизнесе».

«Маркетинг-микс» – это набор маркетинговых инструментов, с помощью которых можно добиться желаемой реакции целевой аудитории. И в это понятие применительно к банковской сфере входят шесть составляющих:

- банковский продукт;
- цена;
- канал распространения, продвижения (реклама, PR);
- процесс обслуживания;
- персонал;
- материальная среда, в которой происходит оказание услуг.

«От традиционного маркетинг-микса, состоящего из четырех инструментов, банковский отличается наличием пунктов процесса и персонала. Именно от них во многом зависит качество оказываемой услуги и удовлетворенность клиентов обслуживанием», – пояснила корреспонденту 72.ru доцент кафедры банковского и страхового дела ТюмГУ Людмила Киселева.

По словам заведующей кафедрой Марины Мазаевой, инициатором проведения семинара и круглого стола выступила сама кафедра, а все организационные моменты взяла на себя именно Людмила Кисилева.

Три месяца студенты четвертого курса всех семи групп специализации «Банковское дело» проводили свои исследования. Они изучали рынок банковских услуг и оценивали эффективность маркетинговой политики тюменских банков. Было обследовано свыше 20-ти кредитных учреждений. На итоговый семинар были вынесены результаты по 11-ти банкам. В их число попали как региональные, так и федеральные банки. Были приглашены и их представители – от заместителей директоров филиалов до руководителей отделов маркетинга или отделов по связям с общественностью.

Коммуникационная политика некоторых банков была признана отличной – она прозрачна, понятна. У кого-то разработана постоянная и стабильная реклама, которая существует в нескольких видах. В отношении каждого из банков были высказаны замечания, внесены предложения. Поскольку во время исследования опрашивались физические лица, поступило много пожеланий по улучшению качества обслуживания индивидуально для конкретных банков.

«Приглашенные представители, конечно же, с большим удовольствием забрали себе результаты исследований, – говорит Людмила Киселева. – К проекту проявили интерес даже компании из Екатеринбурга. Нам звонили из «Северной Казны» и спрашивали, как можно получить материалы семинара. Сотрудники банков оценили размах исследований».

В студенческих исследованиях зафиксировано много нареканий по поводу качества работы персонала. Такая проблема в Тюмени существует, потому что далеко не все банки понимают – весь маркетинг начинается именно с операционного зала и сидящих в нем операционистов, считает Людмила Кисилева. Ведь, сталкиваясь в первую очередь с ними, клиенты делают выводы о работе банка в целом.

Первый семинар «Маркетинг-микс в банковском бизнесе» стал и первым опытом проведения тематического круглого стола такого рода. На встречу по результатам студенческих презентаций также были приглашены представители банков. В результате некоторым студентам было предложено сотрудничество и дальнейшая работа в банке.

«Гости приятно удивились, что в рамках одной учебной дисциплины проведены такие колоссальные исследования. И что материал представлен очень интересный. Возможно, проведение таких мероприятий превратится в традицию», – отметила г-жа Киселева.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем